Любое техническое средство иногда дает сбои. Банкоматы – не исключение. Автомат для получения наличных денег может выдать больше средств, чем Вы заказывали либо, напротив, деньги не выдать, но при этом списать. Как быть в таком случае?
Адвокат В. Тюрина советует удостовериться, что банкомат на самом деле не выдал деньги. Дело в том, что техника иногда виснет и может выдать средства не в ту же секунду, а через некоторое время. Подождите: будет хуже, если деньги заберет посторонний, когда Вы уйдете.
Кроме того, не стоит отходить от банкомата, пока Вы не связались с банком и не рассказали о произошедшем. Лучший выход — набрать телефон горячей линии. Как правило, он указан на банкомате либо на карте. Далее следует назвать номер/адрес терминала, время, в которое была совершена операция. После – просите, чтобы Вашу заявку зарегистрировали. Обязательно заберите и сохраните чек, который подтвердит факт совершения операции.
Также специалист советует пойти в отделение финансовой организации, которая выдала карту, чтобы написать претензию, по которой Вам вернут средства. При себе нужно иметь паспорт и полученный чек.
В тексте претензии нужно указать номер карты/время операции/номер банкомата/адрес. Затем – попросите копию обращения, которая должна быть заверена печатью банка.
Если Вы пытались снять средства в банкомате другой финансовой организации, — придется составлять претензию в сторонний банк: каждый терминал снабжен видеокамерами, благодаря которым можно убедиться, что выдачи денег действительно не было.
Следует поторопиться: как правило, раз в несколько дней банк удаляет накопившееся видеозаписи. Однако если у банка будет Ваше обращение — удалить видео уже нельзя.
Долго ли ждать?
На рассмотрение претензии уходит не больше месяца. Средства зачисляются на карту в тот момент, когда сотрудники банка рассмотрят претензию и смогут убедиться, что система/банкомат в самом деле не выдал денежные средства.
Инкассаторы должны проверить проблемный терминал. Когда будут обнаружены лишние купюры, равные не выданным средствам, — это станет главным доказательством того факта, что деньги Вами получены не были.
В том случае, если финансовые средства Вам возвращать не стали – обращайтесь с заявлением в правоохранительные органы.
Как себя обезопасить?
Специалисты советуют снимать средства в тех банкоматах, которые принадлежат финансовой организации, выпустившей Вашу карточку. Это значительно ускорит решение проблемы, если уж она возникла.
По возможности, лучше всего пользоваться услугами тех банкоматов, которые расположены в отделениях банка. Так, в случае возникновения проблемы, можно оперативно составить претензию.