Бывает, при покупке нескольких товаров, к примеру, одежды и обуви, — человек приходит к выводу, что какой-то предмет одежды ему не подошел, и лучше его вернуть. Причины могут быть разные – не понравился фасон, не устроил цвет. Возможен ли возврат товара, если в чеке пробита не одна покупка, а несколько?
По закону, это возможно! Такая возможность не зависит от количества позиций в чеке. Сотрудники магазинов не должны отказывать покупателю, используя ложный аргумент: оформлять возврат можно только на все позиции, а на одну – нельзя.
Юрист А. Русакова подтвердила: «Вернуть один товар из списка приобретенных, согласно статье No25 «Закона о защите прав Потребителей», возможно».
Когда можно вернуть покупку либо обменять ее на другой товар?
Покупатель может вернуть непродовольственный товар недолжного качества и потребовать потраченные денежные средства обратно, расторгнув сделку. Однако должны быть соблюдены определенные условия:
- приобретенные товар не относится к перечню товаров, которые по закону возвращать нельзя. (В перечень такой продукции входят лекарства, украшения, средства и предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, швейные и трикотажные изделия, текстиль, бытовая химия, удобрения, животные, растения, мебель и т.п.).
- после приобретения товара прошло менее 2 недель;
- товар имеет надлежащий вид, сохранил свои свойства, при нем остался фабричный ярлык, покупатель сохранил чек.
К слову, если у Вас не осталось чека, — это не относится к законной причине, на основании которой продавец может не принять у потребителя товар. Покупатель вправе попросить новый чек либо воспользоваться свидетельскими показаниями.
В магазине не хотят возвращать товар. Что делать?
Сотрудник магазина отказывается принимать Ваше заявление? Не хочет оформлять возврат под каким-либо предлогом? Тогда необходимо отправлять документ заказным письмом с уведомлением.
Благодаря этим мерам можно будет предъявлять доказательства сотрудникам Роспотребнадзора либо суда.
Юрист А. Русакова прокомментировала: «Если продавец отказался менять приобретенный товар либо возвращать потраченные на него деньги, — потребителю нужно поинтересоваться, возможен ли такой отказ с точки зрения закона? Наилучший вариант – получить консультацию специалиста. Если окажется, что сотрудник магазина нарушил потребительские права покупателя – обращайтесь с жалобой в «Роспотребнадзор»».