Не всегда новая покупка радует своего обладателя. Если Вы обнаружили дефекты или другие недостатки товара, — Вы имеете право вернуть вещь обратно.
Как вернуть бракованный товар?
Чтобы Вам вернули деньги, которые Вы заплатили за некачественный товар, поспешите составить претензию. На ее основании продавец должен принять некачественную покупку, возместив потраченную на него сумму, либо поменять товар на аналогичный.
Подготовьте документ в двух экземплярах. Один нужно вручить продавцу, а второй оставить у себя. О том, что Вы передали бумаги будет свидетельствовать подпись получателя и дата принятия документа, которую необходимо поставить на втором экземпляре. С этой даты будет отсчитываться срок, который отведен для рассмотрения обращения заявителя.
Важно составить подробное описание покупки. Укажите точные характеристики некачественного товара. Не забудьте указать место и дату его приобретения. Когда все обстоятельства покупки изложены, опишите проблему и свои требования.
Необходимо зафиксировать недостатки покупки. Также важно написать, при каких обстоятельствах были обнаружены дефекты (осмотр дома или же недостатки товара были обнаружены в процессе эксплуатации). После этого отметьте, что не можете использовать товар по назначению в связи с несоответствием качественным характеристикам, о которых заявлял продавец.
Укажите на нормативные акты, которые позволяют вернуть некачественный товар (ст. 18 ЗоЗПП и ст.ст. 309, 310, 503 ГК РФ). После следует добавить копии документов, которые подтвердят факт совершения покупки. К слову, если кассового или товарного чека у Вас не осталось, Вам имеют право отказать в удовлетворении претензии.
Укажите Ваши требования на выбор:
- новый товар взамен бракованного без дефектов;
- другой товар, имеющий аналогичные функции;
- требование ремонта товара;
- требование возврата стоимости товара.
Поставьте подпись и дату, когда была составлена претензия.
В течение 10 дней после получения претензии Вам должны вернуть деньги либо предоставить другой товар взамен бракованному. Если Вам отказали без обоснованных причин, — можно обращаться в суд. К заявлению необходимо приложить второй экземпляр претензии.