Домой Бизнес и карьера Легко ли адаптироваться в новом коллективе

Легко ли адаптироваться в новом коллективе

731
0

Переезд в другое место, вступление в новый клуб, общество, и конечно же переход на новое место работы. Во всех вышеперечисленных случаях вам придется столкнуться с новым окружением. Коллективы бывают разные. Встречаются (правда редко) сообщества состоящие из дружелюбных и доброжелательных людей и нахождение в такой обстановке не требует от новичка большого напряжения. Есть и такие где люди как пауки в банке.

Тут конечно нужно крутить головой как летчик истребитель времен второй мировой войны. Есть общества, где на климат влияет неформальный лидер или противоборствующие кланы. Ну и так далее. С каким бы коллективом вам не пришлось иметь дело, существует ряд универсальных правил, следуя которым вы легко адаптируетесь в любом сообществе. Кстати, вовсе не обязательно рассматривать адаптацию как процесс становления «своим».

Есть люди( и таких довольно много) которые пришли в определенное сообщество, исключительно ради процесса и всякие условности, вроде отношений с другими участниками того же процесса, их не волнуют. В этом нет ничего противоестественного, тем более что правила поведения одинаковы и для тех, кто хочет наладить с коллегами отношения и для тех, кто желает оставаться в стороне.

Правило 1

Не следует громко заявлять о себе с самого начала. Вы еще не стали «привычной частью ландшафта» и поэтому любые попытки показать, что вы тоже кое-что собой представляете, будут обречены. Вас просто посчитают глупцом, выскочкой и т.д. Может какой-то конкретный человек и оценил бы ваш порыв, но коллектив (каким бы он не был) мгновенно превратиться в стаю, что бы поставить на место зарвавшегося новичка.

Присматривайтесь, прислушивайтесь, анализируйте и делайте выводы. Ничего не пытайтесь переделать. Следуйте принятым правилам, даже если какие то (а может и все) кажутся глупыми. У вас будет шанс что-то реформировать (если останется желание и необходимость) когда вы станете «своим».

Правило 2

Следует из правила 1, да и вообще подходит ко многим жизненным ситуациям. Больше слушайте, меньше говорите. Людям нравится быть на первом плане, в центре внимания, т.е. в данной ситуации «изрекать», а не «внимать». А уж учитывая тот факт, что вы новый человек, сам бог велел «внимать» — ВАМ. Поэтому умение слушать (помимо того, что приносит много других преимуществ) является верным шагом на пути становления членом команды.

Так же, бывает очень полезно спрашивать совета у коллег. Люди охотно делятся своим опытом. Но этим приемом нужно пользоваться с осторожностью, т.к. человек дающий советы, может возомнить себя вправе покровительствовать вам во всем. И если вы не умеете вежливо, но твердо говорить «нет», то вам трудно будет избавиться от навязчивой опеки.

Правило 3

Так же следует из предыдущего правила. Никогда не делитесь сведениями, полученными в частных разговорах. Это может быть критика кого- то из коллег или руководителей, обсуждение текущей ситуации или предстоящего события, наконец, просто сплетни обо всем сразу. Если вы будете придерживаться этого правила, вы получите серьезные преимущества в самом ближайшем будущем.

Люди очень быстро оценят то, что они говорят вам или при вас, остается неразглашенным. В дальнейшем с вами или при вас будут делиться любыми слухами и что- то из этого может оказаться очень ценной информацией.

Правило 4

Будьте сдержанны, но не закрыты. Вами будут интересоваться как новичком, поэтому необходимо дать людям определенное количество сведений о себе. Дать просто, спокойно и лаконично. Если это кого- то не удовлетворит, то также просто ответить на дополнительные вопросы. Обычно этого бывает достаточно (во всяком случае, для начала).

Люди успокаиваются, когда выясняют самое главное, что вы — обычный человек. Не обладаете сверхспособностями, не прилетели с другой планеты или на худой конец не являетесь агентом десятка спецслужб (понятно, что если что то — из списка имеет место, то не нужно этого афишировать). Вы очень быстро приживетесь, если будете (или будете казаться) таким как все.

Правило 5 (для тех, кто хочет наладить взаимовыгодные отношения с коллегами)

Касается коллективных мероприятий. Корпоративов, междусобойчиков, дней рождения людей и организаций и т.д. Звучит оно так: необходимо принимать участие в жизни коллектива (ну если вас приглашают естественно), но очень жестко контролировать свое поведение, особенно если на мероприятии в ходу спиртное.

Но при этом лучше всего, не сближаться, ни с кем и держаться равноудаленно от всех членов коллектива или от центров его влияния. На первых порах это самая безопасная манера поведения, которая может уберечь вас от ошибок.

Кто то — действует таким образом интуитивно, кому то придется сделать над собой усилие, но так или иначе, если следовать этим правилам, проблем с окружающими точно не будет.