Производители продуктов питания любят клиентов настолько, что кое-чего не договаривают. Наверное, чтобы не расстраивать. Мы обратим внимание на 10 вещей такой молчаливой заботы.

1 Уловки с составом продукта
Не всегда мы заглядываем на оборотную сторону покупаемого, а «преимущества» на этикетке видны сразу. Так, буханка чёрного для завлечения будет носить гордую надпись «Постный», хотя логично, что ни яиц, ни молока там не использовано. Другое дело — состояние хлебокомбинатов, где в чан обмола запросто может пробежать некашерная мышка.
2 Волшебная тара прибавляет объёмы
Почти классика жанра: позарились на большую коробку конфет, не обратили внимание на мелкие цифры нетто. При распечатке печально улыбаемся, ведь добрая часть содержимого — это пластиковый лоток, по сторонам которого красуются редкие сладости.
В новогоднем подарке ребёнок встречает огромное «шоколадное» яйцо с сюрпризом. И ведь внутри правда неожиданное — в весомой пластиковой оболочке чахлая наклейка.

3 «Кричащее» прилагательное
Этот приём любим маслоделам и молочным заводам. «Любимое», «Крестьянское», «Вологодское» значится на спредах, о чём и пишется чуть ниже и незаметнее. Пенсионеры с удовольствием берут товар по бюджетной цене, а потом ворчат и удивляются качеству. То же работает с мороженым и сгущенным молоком: «Сливочное», «Варёнка» уже никого не шокируют; «Тушёнка» может оказаться мясосодержащим продуктом, а «Советское» никак не шампанским. Цена материалов исходника несоотносима с чаяниями на качество, помните об этом у прилавка.
4 Игра на знакомом дизайне
Обыгрывать знакомые рекламные упаковки любят местечковые производители газированных напитков. Удачный (похожий) цвет этикетки, пара похожих слов («Ф@нта», «Кола по-нашему»)— и бутылка уже у вас в корзине. «Абибасы» помните?

5 Меньший вес по «удачной» цене
Суть проста: крупа фасуется по 400 г. и менее, а вы-то привыкли к 0,5 кило. Но это привычка опасная, доверять цене не стоит. Никто вас в таком случае не обманывает, информация на виду, просто мы сами «обманываться рады» в силу покупательских привычек.
6 Всё натуральное и «стопроцентное»
Часто на лицевой стороне значится лаконичное «100%», только не уточняется процентаж чего указан. Второе по популярности обещание — натуральность. Так в кетчупе присутствуют настоящие вода и специи, только порой их бывает больше томатов. Витамин Е, якобы добавленный в растительное масло, в действительности всегда там присутствовал по органолептическим свойствам.

7 «Домашние» и «живые» покупки
Яица, майонез, йогурты и кефир пестрят обещаниями подобного свойства. Ничего, что яркость желтка корректируется птичьим кормом, «живость» кисломолочного угощения присутствовала в нём ровно несколько суток, а затем была задавлена консервантами. Особо стоят изделия из молока для детей, хранящиеся до нескольких месяцев. В чём их польза для растущего организма? Непонятно.
8 Несоответствие ГОСТа предположениям покупателя
Кстати, ГОСТ может быть указан верно, но мы уверены, что это нечто нам знакомое, основываясь на дизайне, названии и т.п.

9 Винные награды (медали)
Смотрятся красиво и привилегированно даже на бутылке «Три топора», а на поверку добавлены на этикетку для разнообразия и никакой дополнительной смысловой нагрузки не несут.
10 «Толстая» рыба
Этот факт абсурда знают почти все: крупные сетевики-производители используют покупное сырье и глазуруют его водой. Вес прибавляется за счёт наледи, а на упаковке ставят цифру после манипуляций. А рыбка-то осталась худенькой!









































