Наш мир постоянно меняется, активно развивается, и чем больше проходит времени в рамках истории, тем этот процесс происходит быстрей. Он постоянно ускоряется.
Из-за этого у человечества выходит на первый план вопрос образования. Чему учить детей, какие навыки будут актуальны через 30 или 80 лет? С каждым годом предсказать развитие цивилизации становится сложней, так как новые технологии сейчас являются хорошим катализатором — ускорителем для маховика прогресса.

Меняются не только инструменты, которыми пользуется человек, но и сам исполнитель, его мировоззрение, тело. Претерпели изменения некоторые базовые постулаты, которые не менялись тысячелетиями. Из-за развития технологий сложно сказать, что будет завтра — не то, что через 50 лет.
Как пример, можно глянуть на Китай 12 века, где все 1000 лет люди жили с учением Конфуция и занимались одним и тем же на протяжении многих лет. То есть крестьянин вел хозяйство – сажал рис, и он знал, что так будет и у его детей.
Предсказание будущего никогда не было «коньком» человечества, хотя иногда случались исключения. Но именно из-за современных скоростей жизни предсказания становятся просто гаданием, а угадать можно и без всяких технологий.
Другой вопрос, касающийся образования – это как учить, в какой форме и размере выдавать знания. Если опять взглянуть назад на нашу историю, то мы увидим, что до 20 века знания были уделом избранных и тщательно цензурировались. Так было и в Османской империи, и в Российской империи, и в Британской. Так было везде. Связано это с развитием технологий и их направлением, человек жил в менее насыщенном информационном пространстве, чем сейчас.
Со временем образование стало доступно всем, но и технологии продолжали развиваться, и теперь человек тонет в обилии информации, льющейся на него ото всюду. Здесь все перемешалось — и правда, и дезинформация. На стыке 20-21 веков в школах нас все еще пихают знаниями, железными аксиомами, и только в некоторых странах Западного мира в школе ребенка учат думать – анализировать информацию и делать выводы. Если следующее поколение не научится отсеивать зерна от плевел – их будущее будет неопределенно.
Градус подымается
В современных учебных заведениях придается большое значение определенным навыкам и наукам, таким как программирование, изучение высшей математики или углубленное изучение иностранных языков. Возникает вопрос, а пригодятся ли эти навыки через 25-30 лет? Уже сейчас некоторые проблемы из-за пробелов в образования можно решить, используя различные гаджеты и программное обеспечение. Пример — использование электронных онлайн переводчиков. Задачи математики и составления программного кода уже сейчас выполняют алгоритмы Искусственного интеллекта.

Более прогрессивные педагоги считают, что ребенку необходимо будет наработать «4К» – коммуникативность, креативность, критическое мышление и коллаборация (работа в команде). И здесь сложно спорить, так как умение подстраиваться под постоянно меняющиеся обстоятельства и решать проблемы нетривиальными способами, используя не только свои навыки, но и свои коммуникационные способности, очень пригодится в будущем. Ведь что будет завтра — никто не знает.
Но пока в учебных заведениях большинства стран все остается по-старому, так как альтернатива еще не разработана.
Взлом людей
На что полагаться ребёнку в будущем? Где найти начальную опору, дабы двигаться в жизни? Полагаться на взрослых – не вариант, они продукт прошлого и к многому уже неготовы. На технологии? А где гарантии, что со временем он не потонет в толпе таких же серых личностей, которые не видят ничего дальше экрана собственного смартфона?
Мировые корпорации уже следят за тобой и анализируют твои действия, а завтра они залезут в твою голову. Что же делать?
Остается только познавать себя. Действовать нестандартно и не полагаться только на технологии.









































