Мусоровоз КО-440: модификации, характеристики, устройство, фото и видео
Чтобы наши города не погрязли в мусоре, его нужно постоянно вывозить. Для этого используется специальная коммунальная техника, позволяющая ликвидировать отходы быстро и без особых неудобств для прохожих. Такая, к примеру, как мусоровозы марки КО-440 с ярким оранжевым кузовом, которые можно встретить ранним утром на наших улицах.
Эти агрегаты выпускает ОАО «Коммаш» — известная компания из Арзамаса, в арсенале которой более трехсот видов разнообразных коммунальных машин. Этот завод, функционирующий еще с 1934 года, за время своей деятельности обеспечил снегоуборочными, подметальными, поливальными и прочими агрегатами многие российские города. Его продукция постоянно совершенствуется, соответствуя духу времени.
Мусоровоз КО-440, который имеет восемь модификаций (отличающихся друг от друга шасси, объемом кузова и некоторыми другими параметрами), призван перевозить мусор твердой консистенции. В большой ковш объемом 0,6 кубометра его закидывают вручную (опрокидывая туда баки с отходами).
Устройство
В базовой модели использовано шасси ГАЗ-3309 – конструкции, очень хорошо подходящей для спецтехники. У этого шасси средней тоннажности крепкая и надежная рама, сочетающаяся с отличными ходовыми качествами. На машине стоит достаточно мощный (117 лошадиных сил) мотор дизельного типа.
На раме находится металлический кузов вместимостью семь с половиной кубометров, покрытый яркой краской. Также имеется контейнер-ковш, поднимающийся и опускающийся с помощью гидравлики.
Для уплотнения отходов служит плита-толкатель. Задний борт сделан откидным – это делает возможным автоматическую разгрузку. Специальные замки-фиксаторы соединяют этот борт с кузовом.
Особенности эксплуатации
После заполнения ковша мусором (для чего он опускается вниз с помощью гидравлического подъемника) в работу включается толкающая плита, уплотняющая отходы – так их больше поместится в кузове. Для лучшего их распределения используется разравниватель, работающий на гидравлике.
Фото мусоровоза КО-440
Когда все мусорные баки будут опорожнены, машина отправляется на следующую помойку. Так происходит до ее полной загрузки, после чего предстоит путь на городскую свалку, где кузов разгружается автоматически путем опрокидывания назад (по самосвальному принципу). Плита-толкатель помогает быстрее опорожнить кузов.
Технические характеристики
Технические характеристики мусоровоза КО-440:
Характеристики
Показатели
Ед. измерения
Базовое шасси типа
ГАЗ-3309
Все машины (снаряжены)
14,94
т
Вес машины (полный)
8,18
т
Вес машины (снаряженный)
5
т
Нагрузка передней оси
до 2,18
т
Нагрузка задней оси
до 6
т
Кузов объемом
до 7,5
м3
Ковш для загрузки объемом
0,6
м3
Вес засыпаемого мусора (максимум)
3,05
т
Уплотнение мусора с коэффициентом
от 1,5 до 4
—
Способность манипулятора поднять вес
до 0,5
т
Длина
6,5
м
Высота
3,2
м
Ширина
2,5
м
Обзор популярных моделей
В каждой из таблиц после описания моделей указаны только те параметры, которые отличны от базовой модификации.
КО-440-1
В данной вариации использовано другое шасси – ГАЗ-3307. Оно, в отличие от предыдущего, карбюраторного типа. Агрегат получился чуть легче, однако у него несколько меньше допустимая нагрузка на оси, а также больше расход горючего.
Характеристики модели ко 440 1:
Характеристики
Показатели
Ед. измерения
Базовое шасси типа
ГАЗ-3307
Мотор мощностью
88
кВт
Вес (полный)
7,85
т
Вес (снаряженный)
4,6
т
Нагрузка передней оси
1,87
т
Нагрузка задней оси
5,98
т
Фото мусоровоза КО-440-1
КО-440-2
Здесь шасси такое же, как и в базовой модификации. Отличием является тип загрузки – она боковая, осуществляемая с помощью манипулятора. Он забрасывает содержимое контейнеров в верхний люк, опрокидывая их. Еще увеличен до восьми кубометров кузовной объем.
Параметры мусоровоза ко 440 2:
Характеристики
Показатели
Ед. измерения
Базовое шасси типа
ГАЗ-3309
Мотор мощностью
86
кВт
Длина
6,6
м
Кузов объемом
8
м3
Мусоровозы: особенности конструкций и классификация
Мусоровоз — обобщенное название автомобилей, предназначенных для сбора и транспортирования различных отходов. Самый массовый тип мусоровозов возит твердые коммунальные отходы. Есть мусоровозы для перевозки опасных и крупногабаритных отходов.
В зависимости от назначения и типа перевозимых отходов различаются и конструкции мусоровозов.
Мусоровозы отличаются грузоподъемностью, объемом кузова, типом механизма загрузки (боковой, задний, фронтальный), наличием механизма уплотнения отходов, способом загрузки (ручной, механизированный) и типом кузова (кузовной, рамный бункеровоз, с движущимся полом, с крюковым захватом).
Классификация мусоровозов
По типу кузова мусоровозы классифицируются на:
Кузовной тип — когда кузов и механизмы составляют одно целое. Контейнерный тип — когда автомобиль не имеет постоянного кузова, а перевозит сменяемые контейнеры (бункеры).
По назначению мусоровозы классифицируются на:
- собирающие мусоровозы;
- транспортные мусоровозы.
Собирающие кузовные мусоровозы — самый массовый автомобиль для сбора ТБО. Это они заезжают во все дворы и загружают в себя контейнеры с мусорных площадок. Их задача, собрать мусор из «источников». Собирающие мусоровозы везут собранный мусора на полигон, мусоросжигательный завод или мусороперегрузочную (мусоросортировочную) станцию.
Транспортные мусоровозы предназначены для перевозки большого количества отходов на значительные расстояния. Например, транспортные мусоровозы применяются для транспортировки отходов от мусороперегрузочной станции на полигон.
Кроме этого мусоровозы могут быть с уплотнением мусора и без уплотнения (контейнерные и бункеровозы). Контейнерные мусоровозы (типа М-30) сейчас вытеснены, т.к. сбор мусора таким мусоровозами слишком затратный, погрузка медленная, а объем перевозимого мусора ограничен объемом перевозимых контейнеров.
По типу загрузки мусоровозы классифицируются на мусоровозы:
- с задней загрузкой;
- c боковой загрузкой;
- с фронтальной загрузкой.
Конечно, существуют и другие типы мусоровозов, предназначенные для более «узкой специализации». Например, есть мусоровозы с гидроманипулятором и грейферным захватом для сбора веток. Есть мусоровозы, также оснащенные гидроманипулятом, для сбора мусора из заглубленных контейнеров. Есть мусоровозы, специализирующиеся на раздельном сборе отходов (с несколькими емкостями).
Мусоровозы с задней загрузкой
Такие мусоровозы могут быть оснащены кантователем (подъемно-опрокидывающее устройство), а могут иметь просто бункер для ручной загрузки мусора в мешках или из небольших баков.
Мусоровозы с задней загрузкой с кантователем — самые массовые, благодаря своей универсальности. Они могут собирать мусор из контейнеров различного типа и объема. Недостатком таких мусоровозов является то, что приходится использовать ручной труд для перемещения контейнеров от площадки к загрузочному бункеру мусоровоза.
Мусоровозы с боковой загрузкой
Мусоровозы с боковой загрузкой предназначены для механизированной загрузки контейнеров. Гидравлический манипулятор такого мусоровоза может опорожнить по очереди три контейнера, стоящие рядом, без использования ручного труда. К сожалению, квалификация водителей мусоровозов не всегда позволяет «ловко» управляться с манипулятором и контейнеры всё равно приходится подтаскивать.
Зарубежные модели мусоровозов с боковой загрузкой позволяют производить полностью механизированную загрузку и водителю не надо даже выходить из кабины, т.к. кабина с низкой посадкой имеет два водительских места (слева и справа), а двери кабины полностью остеклены для полного обзора.
Мусоровозы с фронтальной загрузкой
Мусоровозы с фронтальной (передней) загрузкой предназначены для сбора отходов из накопительных бункеров объемом до 8 куб. м. Опорожнение бункеров полностью механизировано, водитель управляет манипулятором не выходя из кабины. Разгрузка мусоровоза производится толкающей плитой или самосвальным способом.
Основные преимущества мусоровозов с фронтальной загрузкой — скорость сбора мусора. Вместо того, чтобы поочередно выгружать несколько небольших контейнеров, сразу выгружается большой бункер.
Наибольшую популярность мусоровозы с фронтальной загрузкой приобрели с США.
Бункеровозы
Мусоровозы-бункеровозы также принадлежат к массовой коммунальной технике. Они отличаются как объемом перевозимых бункеров, так и способом их погрузки.
По способу погрузки они различаются на:
- автомобили с крюковым захватом, более известные как «мультилифт» (по названию финского бренда, впервые появившегося еще во времена СССР);
- автомобили с тросовым механизмом погрузки;
- рамные (портальные).
Автомобили с крюковым захватом «мультилифт» приобрели большую популярность в виду своей универсальности.
Они могут перевозить бункеры различной вместимости и конструкции (например, бункеры-накопители от пресс-компакторов), а кроме этого перевозить различное оборудование, предназначено для таких грузовиков (пакетировочные прессы, мобильные шредеры и т.д.).
Крюковой захват позволяет полностью механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Кроме этого, дополнительная опорная точка, создаваемая крюком, более жестко фиксирует бункер.
Автомобили с тросовым механизмом по сравнению с крюковым захватом проще и дешевле, но тросы часто обрывались в самый неподходящий момент, да и скорость работы их немного меньше, т.к. требуется ручное крепление тросов. Тем не менее, благодаря тому, что рама позволяет поднять при разгрузке бункер на некоторую высоту, такие бункеровозы широко применяются на мусороперегрузочных станциях.
Рамные (портальные) бункеровозы предназначены для транспортировки бункеров до 8 куб.м. Это самые популярные мусоровозы, занятые вывозом крупногабаритного бытового мусора.
Еще одна особенность бункеровозов в том, что они могут оставлять автопоезда. Второй бункер грузиться на прицеп.
Малогабаритные мусоровозы
Там, где обычные мусоровозы с трудом маневрируют или нужны небольшие транспортные средства, применяются малогабаритные мусоровозы. Как правило, малогабаритные мусоровозы используются при двухстадийной системе сбора и вывоза отходоа, т.е. с использованием мусоропергрузочных станций.
Они имеют самосвальный кузов и могут оснащаться опрокидывателем-кантователем для механизированной загрузки мусора из контейнеров. Малогабаритные мусоровозы также могут оснащаться прессующим механизмом.
Выпускаются также малогабаритные автомобили с крюковым захватом.
Малогабаритные мусоровозы бывают и с боковой загрузкой. Например, как этот «Мультикар».
Наибольшее распространение малогабаритные мусоровозы получили в Италии и Японии. В Токио работа малогабаритных мусоровозов оправдана тем, что им не приходиться везти мусор далеко, т.к. в многоэтажном Токио работает 21 мусоросжигательный завод, а также центры вторичной переработки.
Масленников А.Ю.
ВторРесурс
Мусоровозы с боковой загрузкой | мусоровозы | Table
Основные преимущества мусоровозов с боковой загрузкой: экологическая чистота; простота в эксплуатации; надежная работа оборудования; всесезонная эксплуатация от минус 20оС до плюс 40оС.
В состав оборудования мусоровоза с боковой загрузкой входит кузов с открывающейся задней крышкой, толкающая плита, боковой манипулятор.
Загрузка отходов в кузов производится боковым манипулятором из стандартных металлических контейнеров 0,75 м3, в приемный люк, расположенный на крыше кузова.
В современных мусоровозах некоторых производителей боковая загрузка мусора возможна и для евроконтейнеров объемом от 0,36 до 1,1м3.
]
Выгрузка мусора из мусоровоза осуществляется подъемом кузова и при помощи толкающей плиты. Устанавливается оборудование мусоровоза с боковой загрузкой на шасси автомобилей различной грузоподъемности, в зависимости от которой и варьируется многообразная гамма и конструктивные особенности моделей.
Малотоннажные мусоровозы с боковой загрузкой
Устанавливаются на шасси грузоподъемностью до 6 тонн, преимущественно ГАЗ, имеют объем кузова 7-8 м3. 87% всего парка таких мусоровозов выпускает завод ОАО «Коммаш» Арзамас. Преимущество таких мусоровозов – маневренность и простота в обслуживании.
Среднетоннажные мусоровозы с боковой загрузкой
Среднетоннажные мусоровозы с боковой загрузкой конструктивно отличаются от малотоннажных увеличенным объемом кузова, который составляет 9,5-11 м3 и другими техническими параметрами.
Есть и индивидуальные отличия. Например, наличие гидрофицированного заднего борта с автоматическими фиксаторами.
или манипулятор с универсальным захватом для контейнеров любого типа до 0,77м и импортной гидравликой.
Крупнотоннажные мусоровозы с боковой загрузкой
Крупнотоннажные мусоровозы с боковой загрузкой имеют объем кузова от 18 до 22м3 и устанавливаются на шасси повышенной грузоподъемности с колесной формулой 4х6 КАМАЗ, МАЗ, шасси импортного производства.
У крупнотоннажных мусоровозов с боковой загрузкой некоторых производителей в конструкции машины присутствует пресс-камера, соединенная с основным кузовом и имеющая меньшее, чем у кузова поперечное сечение. Стенки пресс-камеры, при возврате уплотняющей плиты препятствуют упругому расширению сжатого мусора и сохраняют достигнутое уплотнение. Благодаря этому достигается высокая степень уплотнения мусора.
Органы управления гидроприводами мусоровозов с боковой загрузкой, как правило, расположены под кузовом, в задней или центральной части. Задний борт у всех крупнотоннажных мусоровозов с боковой загрузкой открывается и закрывается с помощью гидроцилиндров и запирается автоматически.
Мусоровозы — машины для вывоза мусора
Машина по утилизации мусора или другой вид техники, предназначенный для загрузки, перемещение и выгрузки отходов. Как правило, такая техника имеет кузов до 20,либо до 50 м кубических, в который мусор грузиться вручную или с использованием механических функций машины.
Предназначение мусоровозов, это вывоз бытовых отходов с населенных пунктов на свалку.
Типы мусоровозов, используемые в конкретной местности, зависят от используемых в ней видов контейнера под мусор, а подбирают контейнера под вид забирающегося мусора.
Достаточно вынести мусор, упакованный в специальные пакеты к дороге, проезжающая мусорная машина все подберет, либо если ставить в специальных контейнерах. Мусор в специальных пакетах, грузиться в мусоровоз вручную через погрузку сзади.
Современные, евроконтейнеры имеют металлический бак с сдвижной крышкой, и имеет четыре колеса, а их форма предусматривает использовать загрузку как вручную опрокидывать в приемник мусора, так и с использованием манипулятора.
Подробнее о мусоровозах с кузовом евроконтейнер можно узнать тут. В прошлом использовались машины по вывозу мусора которые вывозили контейнеры с мусором. Сегодня их полностью заменили машины мусоровозы, которые вывозят только мусор.
Если требуется вывоз крупногабаритного мусора, такого как строительный то в таких ситуациях используют машины с открытыми или закрытыми бункерами, вместимость которых является 5 метров кубических. В таких случаях используют специализированные тягачи или мусоровозы вида «Мультилифт».
Для крупногабаритного не контейнерного типа мусора, не имеющего возможности для ручной загрузки, применяются погрузчик-самосвал или мусоровозы, оборудованный грейдерным инструментом.
Мусоровозы отличаются по своим показателям, это вместимость кузова, а так же объем вмещаемого груза в машину. Объем кузова может быть от 6 до 20 метров кубических, грузоподъемность начинается от двух тонн и максимум до 10 тонн.
Мусоровозы, применяющие функцию прессования отходов, имеют такой показатель, как процент уплотнения, который меняется до 6 единиц. Машины для мусора имеющие большой тоннаж на шасси, отличаются высокий коэффициентом уплотнения.
В таком случае загрузка таких мусоровозов — автоматизирована и при ее осуществлении, используются сменные контейнеры большего объема.
Имеются транспортные мусоровозы на шасси тяжеловесных прицепов и полуприцепов. Объём транспортных мусоровозов может достигать до 50 м³, а грузоподъёмность такой машины может достигать до 25 тонн.
Механизм который сжимает мусор, тем самым его, прессуя сжимает мусор до 6 раз.
Мусоровозы делятся по технике загрузки на: боковую ручную загрузку, боковую загрузку с помощью манипулятора, с задним самопогрузчиком, а так же фронтальная загрузкой.
Основная особенность мусороперевозящих машин, это возможность к подъему баков для мусора, именно для этого в мусоровозах установлены специальные гидравлические захваты, ими берут бак для мусора, выгружают в кузов и бак ставиться обратно машиной.
К моделям мусоровоза относятся те машины в которых кузов применяется как бак для мусора , такой бак снимается оставляется для наполнения отходами, а потом забирает и увозит на свалку, где в дальнейшем мусор утилизируют.
Мусоровозы
На сегодняшний день ни одно жилищно-коммунальное хозяйство не сможет обойтись без такого агрегата, как мусоровоз. Мусоровоз – это техническое средство в сфере коммунальной деятельности, которое осуществляет перевозку мусора и отходов производства и бытовых отходов к местам утилизации.
Кроме того, что мусоровоз транспортирует отходы и мусор, он еще имеет такие функции, как самозагрузка, утрамбовка, уплотнение и выгрузка мусора.
Вместительность данных машин достигает порой 50 кубических метров, хотя машины таких огромных размеров можно встретить нечасто, как правило, чаще используются грузовые мусоровозы вместимостью порядка двадцати кубометров.
Устройство мусоровоза
По способу загрузки мусора и отходов у мусоровозов существуют подразделения на виды: имеются мусоровозы, загрузка мусора в которые осуществляется сбоку. Причем сделано это может быть так же тремя способами, вручную, при помощи механизма манипулятора и посредством кантователя.
Так же мусоровоз может заполняться посредством задней загрузки, и точно так же делается это тремя способами: ручная загрузка сзади, механизированная задняя загрузка и посредством заднего погрузчика.
Существует еще третий способ загрузки, который носит название фронтальная загрузка, принцип такого вида загрузки заключается в подаче мусора в люк, находящийся сверху на крыше.
Главной отличительной чертой машин-мусоровозов является то, что они способны поднимать мусорные бачки и контейнеры. Происходит это поднятие посредством гидравлических захватов, цепляющих мусорный контейнер и перекидывающих его в отверстие для приемки мусора.
Вся процедура в среднем не занимает времени больше чем полторы минуты. Различие кузовов состоит в их объеме.
Основными требованиями, предъявляемыми к данным машинам, являются, конечно же, качество работы, надежность, хорошие эксплуатационные характеристики, высокая работоспособность в труднопроходимых участках.
Оборудование мусоровоза
Благодаря современным модификациям уровень работоспособности машин-мусоровозов вырос достаточно высоко. Современные модели оснащаются дополнительными видами оборудования, которые помогают достигать высоких результатов в работе.
Так, например, действует модель мусоровоза, в которой установлен мощнейший захват-опрокидыватель, который поднимает большие объемы грузов.
Еще одним дополнительным оборудованием, широко используемым в наши дни на мусоровозах стал устанавливающийся прессующий механизм, который уплотняет и трамбует мусор с большей силой, таким образом, повышая вместимость машины.
Мусоровозы должны быть полностью окрашены лакокрасочным материалом, дабы предотвратить наступление окислительных процессов, которые могут привести к коррозии и порче металла, а впоследствии и самой машины.
Современные машины оснащаются усиленным манипулятором, имеющим более высокую грузоподъемность, кузовами, прочность которых стала значительно выше, задние борта машины гидрофицированы и имеют автоматические замки.
Существует еще одна разновидность мусоровозов, в которых сам съемный кузов машины играет роль мусорного контейнера, принцип работы имеет следующий вид.
Машина посредством захвата поднимает съемный бак и оставляет его на месте для заполнения мусором, спустя какое-то время, таким образом, наполненный бак ставиться на место кузова и увозит мусор к местам захоронения.
Данные типы мусоровозов более подходящие для строительных объектов, где мусор вывозится часто.
Мусоровозы – этакие санитары коммунального хозяйства, чистота и порядок на объектах работ и в городе, немыслимы!
Авто спецтехника, классификация грузовой спецтехники
» width=»300″ height=»200″ />В нынешнее время не обойтись без полуприцепов-цистерн и автоцистерн. Они используются на бензозаправках, в составах автопоездов и т. д.
Кроме данных видов автотранспорта есть еще несколько видов грузового транспорта особого назначения. Грузовой автотранспорт делиться на 2 типа, это специализированная техника и специальная.
Несмотря на внешнюю схожесть в названиях, эти 2 типа автотранспорта не похожи.
Специальная техника — к ним относятся автокраны, пожарные машины, бетономешалки, и прочие установки на шасси грузового автомобиля.
Специализированная техника — автотранспорт рассчитанный на перевозку различного рода грузов. Давайте рассмотрим этот вид техники.
Основным типом кузова грузового автотранспорта является бортовая платформа. Наиболее популярный вид кузова — бортовой тентованный полуприцеп.
Данный вид кузова удобен прежде всего тем, что позволяет загружать практически все виды грузов.
]
Грузоподъемность данного полуприцепа достигает 20 тонн, а при снятии тента получается бортовая платформа, бока и зад платформы имеют откидные борты, что существенно упрощают погрузку и разгрузку груза.
Низкорамные платформы (низкорамники).
Для негабаритных и тяжелых грузов чаще всего используются низкорамные платформы (низкорамники). Длина низкорамника достигает 12 метров, грузоподъемность — до 60 тонн.
Особая черта низкорамников это небольшая высота платформы, что позволяет ей провозить негабаритные грузы под мостами и линиями электропередач.
Панелевозы, лесовозы и автовозы имеют открытую платформу, располагающуюся сзади кабины водителя.
Панелевозы.
Платформа панелевоза оснащена металлическими конструкциями по бортам, они служат ограничителями для перевозимых грузов. Платформа панелевоза достигает 8 метров в длину и грузоподъемность её составляет до 25 тонн, грузы крепятся лебедками и страховочными цепями. Панелевозы используются для перевозки плит, ригелей, колонн и прочих строительных материалов.
Автовозы
Автовоз существенно отличается от панелевоза и имеет 2-х яросную платформу. Автовозы спроектированы с условием максимального сохранения груза и оснащены опорными, противооткатными устройствами. Платформа автовоза способна погрузить на себя до 10 легковых автомобилей, длинна автовоза доходит до 20 метров, грузоподъемность до 25 тонн.
Лесовозы (сортиментовозы).
Лесовозы – это спецтранспорт предназначенный для перевозки древесины, так же их называют сортиментовозами, (сотриментовоз – прицеп для перевозки сортиментов т.е. заготовок из древесины).
Различные типы сортиментовозов перевозят различные объёмы древесины, стандартная грузоподъемность прицепа лесовоза 10-20 тонн, но есть сортиментвозы и повышенной грузоподъемности. Сортиментовоз имеет надежные упоры и ровную площадку для погрузки.
Некоторые сортиментовозы оборудованы кранами-манипуляторами для более быстрой погрузки древесины.
Описанная выше авто спецтехника – сортиментовозы-лесовозы, панелевозы и автовозы имеют узкую специализацию, для остальных работ используют другие типы специального автотранспорта – самосвалы, фургоны и т.д.
Самосвалы, данный вид спецтехники используется ежедневно и повсеместно, с помощью самосвалов доставляют щебенку, вывозят строительный мусор и т.д.
Благодаря своим размерам, самосвал в отличии от того же самого сортиментовоза более маневрен, что позволяет его использовать в населенных пунктах.
При движении по трассе самосвал способен достигать скорости 80 километров в час, грузоподъемность самосвала достигает 40 тонн.
Фургоны.
Фургоны — специализированная техника, перевозимые грузы располагаются в цельнометаллических кузовах или полуприцепах. Кузов фургона позволяет максимально загрузить его грузом, например коробками с оргтехникой или фруктами, благодаря цельному кузову доставка груза произойдет максимально безопасно.
Фургоны бывают двух типов: промтоварным и изотермическим.
Промтоварный фургон.
Промтоварный фургон – используется при перевозке грузов не требующих определенных условий доставки, например определенной температуры в кузове.
Грузоподъемность промтоварного фургона напрямую зависит от количества осей и самого кузова.
Фургон устанавливаемый на кузов автотранспорта обычно имеет грузоподъемность до 5 тонн, а фургоны-полуприцепы достигают грузоподъемности 16 тонн, так же фургоны снабжают гидробортом, что существенно облегчает погрузочно-разгрузочные работы.
Изотермический фургон.
Изотермический фургон – используется для перевозки груза требующих определенную температуру окружающей среды, к данным грузам относятся продукты питания, растения и медикаменты.
Изотермический фургон внутри обшит пенополиуретаном (теплоизолирующим слоем), данная теплоизоляция сохраняет внутри фургона постоянную температуру и влажность воздуха.
К данному виду спецтехники предъявляются особые требования герметичности, так как, при перепаде температуры перевозимый груз может испортится.
Фургон-рефрижератор.
Фургон-рефрижератор – так же, относится к типу авто спецтехники, кроме фургонов встречаются полуприцепы-рефрижераторы.
Принцип устройства фургона-рефрижератора схож с устройством изотермического фургона, однако у фургона рефрижератора есть еще и собственная холодильная установка, именно она позволяет точно регулировать температуру внутри фургона и сохранять её на все время перевозки груза. Температура внутри фургона-рефрижератора может достигать -20 °С, не зависимо от температуры за бортом автомобиля.
Именно фургоны-рефрижераторы чаще всего используют для транспортировки продуктов питания, так как изотермические фургоны не в состоянии на долго удержать температуру внутри кузова в летнюю жару. Грузоподъемность фургона-рефрижератора достигает 20-25 тонн.
Рефконтейнеры.
Рефконтейнеры – контейнеры-рефрижераторы используемые для перевозки скоропортящихся грузов на дальние расстояния. Температура внутри рефконтеинера способна держаться в районе от +25 ?С до –25?С. Для перевозки рефконтейнеров используются контейнеровозы.
Грузоподъемность контейнеровоза достигает 30 тонн.
Контейнеровозы перевозят не только рефконтейнеры, но и стандартные контейнеры, основной плюс которых заключается в герметичности, что способствует сохранности груза.
Контейнеры используют для перевозки различного груза, начиная от доставки строительных материалов, заканчивая транспортировкой дорогих автомобилей.
Полуприцеп-цистерна
Полуприцеп-цистерна – используется для транспортировки жидкого груза, такого как: нефть, бензин, типографическая краска и т.д.
Цистерны вмещают в себя тысячи литров жидкости и транспортируются в абсолютной герметичности. Для транспортировки спирта спиртовозами используются цистерны с теплоизоляцией.
Перевозка газообразных веществ производится в цистернах особой безопасности с двойными внутренними стенками.
Онлайн журнал — «Диспетчер Грузоперевозок».
Мусоровозы: деньги из отходов
Крюковой погрузчик Scania P400 CB6x4EHZ грузоподъемностью 25 т
Сбор и утилизация бытовых и производственных отходов считаются в мире важнейшими задачами, связанными с сохранением и улучшением состояния окружающей среды.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, рынок спецтехники для вывоза мусора остается весьма активным, что только увеличивает конкуренцию среди ее производителей, ежегодно представляющих новые или усовершенствованные модели мусоровозов.
В парке «Сокольники» по традиции специалистам был представлен широкий спектр техники, причем большая часть ее имеет российское происхождение и собирается на предприятиях РФ.
Мусоровоз Scania P360 CB6x4SZ с кузовом Zoller Medium XXL
Компания ООО «Скания-Русь», работающая на рынке коммунальной техники РФ с 2006 года, представила на выставке мусоровоз Scania P360 CB6x4SZ с кузовом Zoller Medium XXL вместимостью 24 м3, способный не только эффективно обслуживать значительные по площади кварталы населенных пунктов, но и уверенно передвигаться по территории полигонов для сбора мусора в любое время года. Машина с грузоподъемностью 21 т отлично подходит для сбора крупногабаритных отходов, может работать со всеми типами контейнеров и оснащена приспособлениями для их мойки и дезинфекции. Компания обеспечивает комплексную сервисную поддержку комплектного мусоровоза, что дает ощутимое конкурентное преимущество. Интерес вызвал также крюковой погрузчик Scania P400 CB6x4EHZ грузоподъемностью 25 т, предназначенный для транспортировки контейнеров объемом от 38 до 42 м3.
Мусоровоз ЭД210КМ на шасси КАМАЗ-43255. Объем бункера – 8 м3
Рядом со стендом ООО «Скания-Русь» в экспозиции группы компаний ISP Group можно было познакомиться с еще одним мусоровозом на шведском шасси. Модель МКМ-7803-42 на шасси Scania Р250 4х2 с оборудованием Ros Roca Olympus OL16W имеет объем кузова 16 м3 и грузоподъемность 8,5 т.
Кузова, разработанные испанскими инженерами компании Ros Roca, примечательны тем, что имеют пол килевой формы и специальный отсек для сбора жидкости.
Килевой пол не только позволяет повысить прочность конструкции, но и является каналом, по которому стекает жидкость, в дальнейшем удаляемая оператором из специального отсека. Подобная разработка отлично защищает кузов от коррозии, повышая долговечность и снижая затраты на эксплуатацию.
Кузов овальной формы, не требующий дополнительного усиления благодаря полукруглым стенкам, также отличное функциональное решение, к тому же привлекательное по дизайну. Кузов изготовляется из стали HARDOX, объем загружаемого бункера — от 1,6 до 2,2 м3.
Крюковой погрузчик Kromann ЛКТ-4ВМ с цистерной объемом 3,75 м3 для забора и утилизации жидких бытовых отходов, а также транспортировки и хранения технической воды. Экспонат компании ООО «Грузавтомаркет»
Санкт-петербургская компания ООО «В-Кран» привезла в «Сокольники» мощный мусоровоз KGH с оборудованием финского производителя NTM на шасси Mercedes-Benz Actros 2532 с колесной формулой 6х2 и полной массой до 26 т. Несмотря на солидные габариты (7195х2330х2488 мм), машина легка в управлении.
Подъемник контейнера и лебедка управляются с помощью рычагов, при необходимости рычагами могут управляться транспортная и прессующая плиты. Мусоровоз оборудован балкой захвата контейнеров с пневмоприводом, гидросистемой с гидроцилиндрами, имеющими перевернутые штоки, и пропорциональным управлением подъемником, установлен регулируемый гидронасос.
Имеется система очистки приемного бункера во время разгрузки. В стандартное оборудование входит видеокамера. По заказу мусоровоз KGH может быть оснащен системой слива жидкости из кузова, передней и задней лебедками, сменным кузовом, системой автоматического захвата контейнера, приспособлением для работы с мешками.
Модификация мусоровоза KGHH отличается применением закрытого приемного бункера, защищающего от пыли и ветра, и системой вентиляции, ограничивающей распространение неприятного запаха.
Бункеровоз на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE с оборудованием фирмы Cayvol
ООО «Меркатор Холдинг» показало в «Сокольниках» новый мусоровоз ЭД710, выпуск которого организован на собственном заводе в Калуге. Основа машины — шасси Volvo FM330 6х4 с 11-литровым дизелем мощностью 330 л. с., сблокированным с 9-ступенчатой механической коробкой передач.
Спецоборудование мусоровоза — греческой фирмы Kaoussis, причем кузов объемом 23 м3 изготовлен из стали HARDOX 450. Грузоподъемность мусоровоза — 14,5 т, объем загрузочной ванны — 2,8 м3.
Главными техническими особенностями модели с задней загрузкой для сбора, уплотнения и транспортировки бытовых отходов и крупногабаритных материалов являются предподогрев гидравлики от сети 220 В, наличие портала для 8-кубовых контейнеров с грузоподъемностью 5 т, расположение гидроцилиндров штоками вверх. Механизм прессования обеспечивает усилие до 53 000 Н/см2. Камера заднего вида входит в перечень стандартного оборудования.
Объем кузова мусоровоза CRV-2000 компании «Меркатор Холдинг» — 23 м3
Рядом с этим солидным агрегатом располагались два более компактных и маневренных мусоровоза серии ЭД210, один (ЭД210КМ) на шасси КАМАЗ-43255, другой на шасси Volvo FLH240. Грузоподъемность первого — 4,5 т, второго — 8 т, объемы бункеров — 8 и 13 м3 соответственно.
Пол бункера, загрузочная ванна и прессующая система изготовлены из стали HARDOX 450. Оба мусоровоза оборудованы подъемным механизмом для работы с контейнерами объемом до 1100 л и грузоподъемностью 770 кг. Гидравлическая система оснащена электроподогревом от сети 220 В.
Мусоровоз МКМ-7803-42 эксплуатируется с контейнерами вместимостью от 0,12 до 1,1 м3
Компания ООО «Грузавтомаркет», официальный дистрибьютор в России и странах таможенного союза крюковых погрузчиков и прицепов торговой марки Kromann, демонстрировала на выставке автомобиль-мультилифт на шасси Hyundai HD78 с крюковой системой Kromann ЛКТ-4ВМ и цистерной объемом 3,75 м3 для забора и утилизации жидких бытовых отходов, а также транспортировки и хранения технической воды. Максимальная глубина всасывания — 4,5 м. Диапазон рабочих температур оборудования — от –40 до +55 °С.
Мусоровоз ЭД210КМ — машина для эксплуатации в условиях плотной застройки
Компания «Мега Драйв» познакомила специалистов с мусоровозом на шасси Volvo FES 4х2 с 280-сильным дизелем и спецоборудованием американской фирмы McNeilus (входит в Oshkosh Corp. Co.).
При грузоподъемности машины 10 т вместимость кузова — 16 м3. Система прессования бытовых отходов — Smart-Pak, степень прессования — 7. Кузов изготовлен из легированной стали.
Мусоровоз оборудован опрокидывателем для всех видов мусорных контейнеров.
Мусоровоз на шасси Volvo FES с оборудованием американской фирмы McNeilus
Мусоровоз на шасси MAN TGL 12.180 4х2 ВВ с колесной базой 3050 мм и оборудованием фирмы Geesinknorba был одним из самых компактных на выставке. Его представила компания ООО «Технотрейд».
Мусоровоз предназначен для работы в тесных условиях городских дворов. Грузоподъемность машины — 5 т, коэффициент уплотнения — 7.
Благодаря установке пресс-механизма Geesink мусоровоз может вывозить не только твердые бытовые отходы, но и крупногабаритный мусор.
Пол, прессующая и выталкивающая плиты мусоровоза ЭД210 выполнены из стали HARDOX 450
Московская компания «Экомтех-Трейдинг» показала мусоровоз Minimac на шасси Iveco EuroСargo с оборудованием итальянской фирмы Fratelli Mazzоcchia и мусоровоз ЭКО-МЗТ 08 на шасси Hino 300 с колесной базой 3430 мм. Объем кузова первого — 15 м3, второго — 8 м3.
]
Кузова полусферической формы выполнены из листов толщиной 3 мм, днище кузова имеет толщину 4 мм. Полусферическая форма кузова по сравнению с традиционной, имеющей ребра жесткости, позволила облегчить конструкцию на 0,5 т.
Она отличается легкостью разгрузки и предусматривает слив жидкости через передний люк с крышкой.
Грузоподъемность мусоровоза Scania P360 CB6x4SZ — 21 т
Особенность кузовов Minimac — так называемый монокузов, не имеющий заднего подъемного борта, чем обеспечивается герметичность оборудования. Подающая и уплотняющая плиты поднимаются вверх, когда необходимо произвести разгрузку кузова.
Выталкивающая плита осуществляет противодавление на загружаемые отходы и при разгрузке выталкивает их из кузова. Выгрузка отходов возможна как на землю, так и в бункер большегрузного мусоровоза при двухэтапном вывозе. Коэффициент уплотнения мусора — 5.
Конструкция уплотняющего механизма мусоровоза ЭКО-МЗТ 08 имеет тот же принцип, но выталкивающая плита производит разгрузку мусора из кузова только на землю.
По заказу мусоровоз KGH оснащается передней и задней лебедками, сменным кузовом, системой автоматического захвата контейнера, приспособлением для работы с мешками
Компания «АвтоСистемы», эксклюзивный дистрибьютор продукции испанской фирмы Cayvol, показала бункеровоз на шасси Mitsubishi Fuso Canter FE85DE с грузоподъемностью 6 т. Максимальный объем перевозимого контейнера — 8 м3, система управляется с помощью дистанционного пульта из кабины водителя.
Мусоровоз финской компании NTM модели KGH на шасси Mercedes-Benz Actros 2532
Мусоровоз МКМ-7803-42 компании ISP Group на шасси Scania Р250 4х2Мусоровоз на шасси MAN TGL 12.180 4х2 ВВ с оборудованием фирмы GeesinknorbaМусоровоз Minimac на шасси Iveco EuroCargo с надстройкой фирмы Fratelli MazzоcchiaМусоровоз ЭД210 на шасси Volvo FLH 240. Объем бункера — 13 м3Мусоровоз на шасси Volvo FM330 6х4 с оборудованием греческой фирмы Kaoussis CRV-2000 выпускается на заводе компании «Меркатор Холдинг» в Калуге
Классификация и область применения самосвалов
Самосвал относится к категории автомобилей, предназначенных для перевозки навалом сыпучих материалов с их последующей разгрузкой способом опрокидывания. Далее мы рассмотрим классификацию и область применения самосвалов в зависимости от параметров и технических характеристик.
Основное его отличие от других видов грузовой техники – наличие саморазгружающегося кузова, который, в свою очередь, имеет ряд конструктивных особенностей.
- Самосвальные прицепы представляют собой грузовую платформу или бункер, опрокидывающиеся или съезжающие. Для увеличения объема загрузки довольно часто их оборудуют надставными бортами.
- В зависимости от направленности они могут быть с задней, боковой и трехсторонней (универсальной) выгрузкой. У отдельных моделей предусмотрена бункерная разгрузка через днище.
- Для обеспечения наклона кузова современные производители используют гидравлический механизм, шнековый (винтовой) принудительный подъем, телескопический подъемник.
Виды автосамосвалов
С учетом грузоподъемности, предназначения, некоторых конструктивных особенностей выделяют несколько типов спецтехники.
Дорожные
Это наиболее распространенная разновидность машин для грузоперевозок по дорогам общего пользования с вместимостью не более 40 т.
Их можно встретить на стройке и в поле, на предприятиях добывающей и перерабатывающей промышленности, в дорожном и коммунальном хозяйстве.
Количество осей возрастает по мере увеличения мощности – от 2 с колесной формулой 4х4 в малотоннажных ЗИЛах или Hyundai до 4 и более в КамАЗах, Volvo и пр. К недостаткам относится низкая проходимость транспорта по бездорожью и на пересеченной местности.
Карьерные
Внедорожные самосвалы характеризуются большой мощностью (до 4600 л. с.) и весом (до 800 т). Они способны за один раз перевозить 200-450 т груза.
Наиболее целесообразны двухосные заднеприводные или полноприводные модели. Чтобы привести в действие такую махину используют электромеханическую трансмиссию, сочетающую дизельные и электрические двигатели.
Система торможения наряду с гидравликой дополнена электромоторами.
Обладая небольшой маневренностью и ограничениями в скорости, а также в связи с невозможностью передвигаться по общим дорогам техника используется преимущественно в производственной зоне в связке с экскаваторами и погрузчиками. Тяжелые гиганты наиболее эффективны для проведения вскрышных работ, использования в открытых горных выработках.
Сочлененные
В условиях низкой проходимости наиболее эффективны сочлененные автосамосвалы. Их тоннаж варьируется в интервале 10-50 т. Главное отличие от дорожных аналогов в использовании вместо жесткого способа сцепки кабины и кузова гибкого – шарнирно-сочлененного.
Это придает грузовикам маневренность, позволяет делать разворот с небольшим радиусом, не терять скорость даже на очень сложных участках трассы.
Трехосная конструкция шасси с 6 ведущими колесами и автоблокировкой каждой пары обеспечивает высокую проходимость даже в горной местности.
Подземные
Автосамосвал предназначен для эксплуатации в подземных выработках (забоях, разрезах) с небольшим градусом наклона ствола. По конструкции это тягач с прицепом на двойной шарнирной сцепке с электрическим или дизельным приводом. В зависимости от условий трассы, производственной загруженности и ряда других условий используют модели как с малой (1-2 т), так и большой (до 40 т) вместимостью.
Основные сферы применения
Как и классификация, область применения самосвалов обширна.
Их эксплуатируют для доставки инертных материалов и любых навалочных грузов на строительную площадку, для отсыпки участка, для проведения дорожно-ремонтных работ или возведения инфраструктурных объектов.
Самосвал незаменим в сельском хозяйстве, особенно в период уборочной страды и заготовки кормов, при проведении мелиоративных мероприятий.
В коммунальном хозяйстве без этого вида спецтехники не обойтись при вывозе земли, мусора, снегоуборке.
Еще одна сфера приложения потенциала саморазгружающегося транспорта – вскрытие и разработка полезных ископаемых и нерудных материалов карьерным (открытым) способом.
Основная сфера применения автосамосвалов – транспортировка сыпучих грузов из открытых выработок
Преимущества транспорта с авторазгрузкой
Организация перевозок с последующей саморазгрузкой востребована, экономически оправдана и имеет ряд преимуществ.
- Широкий диапазон грузоподъемности позволяет применять самосвал как для транспортировки небольших партий материалов, так и большого объема сыпучих грузов.
- Подвижный кузов обеспечивает удобную и быструю разгрузку без привлечения дополнительной спецтехники и лишних трудозатрат.
- Маневренность и высокая проходимость грузовиков делает их незаменимыми для работы в сложных условиях, при отсутствии подъездных путей.
- Многие модели оснащены дозатором – специальным кронштейном, стопорящим борт в момент откидывания, что повышает точность и аккуратность выгрузки.
- Машины хорошо адаптированы для работы в производственной цепочке с другими видами строительной техники.