Домой Общество Ругайтесь правильно! 10 советов, как вести себя во время ссоры

Ругайтесь правильно! 10 советов, как вести себя во время ссоры

1064
0

Эксперты убеждены ссориться можно, а порой даже нужно! Однако важно делать это правильно: обозначить свою позицию и сохранить отношения с близким. Как ссориться с минимальными потерями? Рассказал психолог В. Климов.

Не откладывайте ссору

Если Вас что-то обижает или не устраивает в отношениях с другим человеком – скажите об этом прямо. В противном случае рано или поздно можно взорваться обвинениями и оскорблениями. Лучше не копить обиду, а сразу обозначить то, что Вас не устраивает. Постарайтесь высказывать свои претензии в максимально уважительной и доступной форме.

Подготовьтесь

К неприятной беседе лучше подготовиться заранее. Сформулируйте претензии для себя, а после изложите их собеседнику. Надежнее будет их записать. Во время беседы не стоит отклоняться от составленных на бумаге или в голове пунктов, чтобы не опуститься до голословных обвинений.

Слушайте!

Умейте уважать друг друга. Выслушайте позицию другого человека, попытайтесь взвесить все аргументы, а после поделитесь собственной точкой зрение на происходящее. Следует помнить, что наша позиция не всегда бывает верной.

Во время ссоры обсуждайте только одну проблему, а не все сразу

Если начать обсуждать все проблемы сразу, к консенсусу прийти не удастся. Такой разговор будет просто бессмысленным выпусканием пара. Ваша цель – найти выход из сложившейся ситуации с помощью своего партнера.

Для примера, жена сердится на мужа за разбросанные по всей квартире носки и маленькую зарплату. Обсуждать эти темы нужно отдельно друг от друга. Если увлечься перечислением недостатков другого человека, можно наговорить много лишнего, скатиться к голословным обвинениям и как следует подпортить отношения. А их, как известно, проще испортить, чем восстановить.

Не оскорбляйте собеседника

Это верный способ потерять человека, который наверняка Вам по-своему дорог. Обзывательства и унижения не помогут решить проблему, а приведут к ровно противоположным результатам. Слова «ты все время…», «никакой от тебя пользы…» звучат очень обидно. Говорите по сути, спокойным тоном. Подкрепите претензию конкретным примером. Расскажите о том, что Вам было обидно/неприятно…

Не сравнивайте

Сравнение с другим человеком не в пользу Вашего близкого воспринимается настолько болезненно, что может нанести настоящую психологическую травму. Не сравнивайте: каждый человек индивидуален и не должен походить ни на кого другого.

Опишите свое решение проблемы

Описывать претензии – очень легко. Попробуйте проблему решить! Сначала мысленно, а после поделитесь своим решением с близким человеком. Если у Вас нет вариантов решения проблемы, то лучше не начинать разговор вовсе: нет у Вас – откуда появится у другого?

Не нужно свидетелей

Не выясняйте отношения при посторонних. Даже если это близкие родственники. Таким образом можно поставить в неловкое положение всех участников и свидетелей конфликта.

Извинитесь, если были не правы

Если в ходе ссоры Вы осознали, что были не правы – признайте свою вину, попросите прощения.

Надо ли ссориться?

Перед тем, как решиться конфликтовать, хорошенько подумайте, а стоит ли игра свеч? Что Вы получите в результате? Сможете решить проблему или только испортите отношения с другом/близким/родственником?

Особенно это важно в ситуациях, которые не зависели от другого человека: например, друг не позвонил, потому что был на совещании. Опоздал, потому что оказался в пробке… Эти ситуации не стоят Вашего внимания и нервов.