Обострение отношений между Пекином и Вильнюсом обернулось неприятными последствиями для последнего.
Для стран Прибалтики стало уже традицией портить отношения со своими главными торговыми партнерами. Сначала из-за нападок на руководство РФ они лишились большей части российского транзита, затем решение переориентировать свои грузопотоки в порты Ленинградской области принял Минск, а теперь и Китай начал мстить прибалтам. В последних двух случаях пострадала исключительно Литва.
Что интересно, в обоих случаях неудачным для Вильнюса оказался август. В прошлом году литовское руководство отказалось признать итоги президентских выборов в Белоруссии, победу в которых одержал Александр Лукашенко. В этом году власти прибалтийской республики приняли решение открыть свое диппредставительство на Тайване, чем вызвали гнев Китая. Практически сразу КНР отозвала из Литвы своего посла, а осенью нанесла и экономический удар.
Глава литовской логистической компании LTG Cargo Эгидиюс Лазаускас сообщил, что через территорию прибалтийского государства ежедневно проходит четыре транзитных поезда из Китая. При этом он не исключает, что в самое ближайшее время это количество вырастет до шести. А вот с прямым железнодорожным сообщением все складывается не столь хорошо. Точнее сказать, его нет.
«Официальных сообщений об отзыве поездов мы не получали. Операторы просто перестали формировать рейсы в Литву. <…> Эти поезда просто не едут. Когда они поедут – неясно», – заявил Лазаускас.
Вполне возможно, что такое положение вещей является стечением обстоятельств, и вскоре между Китаем и Литвой вновь будут курсировать поезда. Однако есть ощущение, что ситуация не изменится, и Пекин встанет в один ряд с Москвой и Минском, тонко отомстив Вильнюсу за антикитайскую политику.
Ранее сообщалось, что власти КНР готовят показательное наказание для Литвы. .