Одна из самых больших сложностей грузоперевозки в Россию из стран бывшего СНГ — таможня. Таможенное оформление документов требует специалиста, разбирающегося в тонкостях законодательства той или иной страны. Серьёзное дело может рухнуть из-за сущих мелочей — например, в Казахстане очень дешевая водка, и некоторые водители, самостоятельно организовывающие автоперевозки покупают пару ящиков себе домой, рассчитывая продать подороже или просто оставить про запас. На таможне внезапно выясняется, что вывоз спиртного ограничен — а точнее, почти запрещён. Вот и приходится либо оставлять всё там, либо везти обратно. И это только один пример!
Вторая сложность — разрешение на перевозку грузов. Настоящая головная боль наступает тогда, когда необходимо организовывать грузовые перевозки крупногабаритных грузов на специальном транспорте. В этом случае нужно получать разрешения в каждой стране, через которую идёт транспорт с грузом — а это не только бюрократическая волокита, занимающая от нескольких недель до — в редких случаях — нескольких месяцев, но и поборы. Никто точно не может определить, как именно оценивается тот или иной нестандартный груз, поэтому за каждое разрешение придётся платить по тарифу той страны, через которую нужно проехать. А если таких несколько — соответственно, оформлять все документы и платить придётся тоже несколько раз.
Третья проблема — дороги. Собственно, в России тоже не всегда можно встретить ровный участок, но у нас в европейской части страны дороги строят и ремонтируют хотя бы чаще, чем в маленьких странах с экономическими проблемами. Иногда встречаются такие трассы, что лучше ехать по тёрке, чем по ним. Например, на юго-западе лёгкий транспорт вполне может съехать с дороги и отправиться по высохшему руслу реки, потому что так быстрее — а покрытие ненамного хуже. Ещё одна сложность — посты ГИБДД.
Как известно, наиболее часто останавливают на проверку большие фуры — при желании всегда можно найти пару-троку мелких нарушений (а при очень большом желании можно найти их даже там, где, казалось бы, искать нечего) — а, поскольку груз нужно доставить вовремя, водитель, как правило, предпочитает оплатить штраф на месте и двинуться дальше — спорить себе дороже, потом спокойно не проедешь мимо постов вообще. А значит, транспорт, везущий груз, должен быть в приличном, почти идеальном состоянии.
И, наконец, есть языковая проблема — зачастую сложно договориться с водителями, спросить дорогу. Слава богу, русский понимают почти везде, да и водители-дальнобойщики, как правило, профессионалы, поэтому это почти их не касается.