Домой Защита прав Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?

Что делать, если цена на кассе не совпадает с ценником?

1385
0

Многим из нас доводилось сталкиваться с неприятной ситуацией: в торговом зале около товара указана одна цена, а на кассе – другая. Порой мы даже не успеваем заметить подобные хитрости, при помощи которых недобросовестные организации обманывают своих покупателей. Как быть, если Вы обнаружили несоответствие цен при покупке товара?

Покупатель имеет полное право требовать товар по такой цене, которая указана на ценнике.

Согласно первому пункту закона №10 «О защите прав потребителей», задача продавца – своевременное и достоверное предоставление информации, которая позволит покупателю принять решение относительно покупки товара. Во втором пункте статьи сказано, что стоимость товара входит в информацию, которую обязан предоставлять продавец.

Таким образом, ценник выступает в роли публичной оферты. А значит, задача продавца – придерживаться заданных им условий и, соответственно, продавать товар по той цене, которая была указана в ценнике.

Чаще всего сотрудники зала и кассиры оправдывают создавшуюся ситуацию загруженностью. Мол, еще не заменили ценники, напутали, акционные предложения уже не актуальны и тому подобное. Имейте в виду: это оправдание не может быть причиной вынуждать покупателя приобретать товар по более высокой цене.

Вы имеет полное право потребовать, чтобы Вам посчитали такую стоимость товара, которая указана на ценнике. Если Вы успели оплатить товар, Вам должны вернуть разницу.

Что делать, если кассир не согласен возвращать деньги или пробивать товар по указанной на ценнике стоимости? Позвать менеджера и дать понять, что Вы знакомы с законом.

Если Вам отказывает организация потребуйте Книгу отзывов. В ней необходимо подробно описать свои претензии. Не забудьте указать также дату/время/цену на ценнике/цену на кассе.

Хотите получить ответ в письменном виде? Оставьте свои контакты. По закону администрация магазина должна ответить Вам в течение последующих 5-ти дней.

К слову, отказывать в предоставлении Книги жалоб Вам не имеют права! Это чревато штрафом (до 30.000 рублей).

После жалобы необходимо сделать фото ценника и сохранить чек.

Вы можете составить письменную претензию для руководства магазина. Здесь нужно требовать вернуть разницу либо оплаченную сумму целиком.

В случае, если продавец не хочет идти Вам навстречу, – Ваше право подать в суд. Можно обратиться в отделение полиции (написать заявление об обмане потребителя) либо к сотрудникам Роспотребнадзора (в связи с фактом нарушения правил продажи).

Как бы то ни было, Вас никто не может обязать платить больше той суммы, которая была указана в ценнике.