Три десятка американских танкеров со сжиженным природным газом были вынуждены терять время, направляясь в Азию через Атлантику, Суэцкий канал и Индийский океан.
Общее количество перевозимого судами топлива составило порядка трех миллиардов кубометров. Поставка такого огромного количества СПГ связано с отрывшимся «окном» высоких цен на газ, чем решили воспользоваться американские поставщики. Кратчайший путь предполагал прохождение Панамского канала, однако из-за внезапно образовавшейся на нем «пробки», танкерам пришлось воспользоваться «быстрым» маршрутом через Суэцкий канал.
Желание американцев как можно быстрее доставить сырье в Азиатско-Тихоокеанский регион связано не только со стабильно высоким спросом и уровнем цен, но и с отсутствием до недавнего времени большой конкуренции. Однако ситуация меняется. Строительство ледокольного флота позволяет России более активно развивать Севморпуть и обеспечивать круглогодичную навигацию. При этом транспортировка производимого компанией «Новатэк» СПГ занимает менее трех недель, в то время как американское топливо прибудет в Азию минимум через четыре недели после выхода из порта отгрузки.
В США прекрасно понимают, какие преимущества дает РФ Севморпуть. По этой причине время от времени Вашингтон поднимают эту тему, настаивая на том, чтобы Москва сделала другие страны полноправными владельцами этого направления. Российские власти, в свою очередь, неоднократно давали понять, что претензии Белого дома безосновательны, и его надеждам не суждено сбыться. И, судя по тому, что американские газовозы были вынуждены делать крюк, Соединенные Штаты осознали крах своей мечты «забрать» СМП.
Ранее сообщалось, что российский танкер «Кристоф де Маржери» совершил уникальный коммерческий рейс в Азию, став первым судном такого класса, покорившим восточное направление Севморпути в январе. .