Этот момент настал – человек решился стать таксистом. Причины для этого у каждого могут быть разными. Кому-то нужно просто найти подработку, чтобы пополнить семейный бюджет. Для других это будет велением души.
В любом случае, перед такими людьми неизменно встанет выбор, на каком транспорте будет проходить извоз пассажиров: личном или арендованном? Для примера лучше всего ориентироваться на действующие рыночные предложения и законодательные нормы. А также желательно рассмотреть вопрос, как устроиться в Яндекс такси или подобный сервис, где водителям предлагаются достаточно привлекательные условия.

Неочевидные проблемы, с которыми придется столкнуться
Здесь не будут подробно описываться такие несомненные пункты, без которых стать таксистом не получится. Наличие водительских прав и автомобиля, который соответствовал бы всем установленным нормам, являются обязательным условием для доставки пассажиров из одного пункта в другой.
Интересно обратить внимание на некоторые другие моменты, которые неизменно сопровождают автовладельцев, захотевших таксовать на своей машине:
- Открытие ИП или оформление статуса самозанятого. Теперь просто сесть в автомобиль и отправиться на поиски потенциальных клиентов не получится. Нужно официально зарегулировать свою деятельность, из-за чего большая часть документальных проволочек и необходимости общаться с государственными органами ложится на водителя.
- Небольшое число заказов. Даже при заключении договора с сервисом такси, необязательно сразу же появится значительное число выгодных поездок. Хотя и есть удачные примеры, как, например, тут: https://yapartner.kz/rabota-v-yandeks-dostavka/, но не все регуляторы способны обеспечить своих работником стабильным доходом. Особенно маленькие компании достаточно часто оставляют водителей в простое. Из-за чего труд последних грозит стать неоправданным, а в отдельных случаях и убыточным.
- Большинство издержек за автомобиль ложится на владельца. То есть, если машина личная, то оплачивать ее обслуживание придется из своего кармана. Также нужно учитывать, что в будущем ее будет сложнее продать, так как многие официальные торговые площадки прямо указывают, что авто использовалось в качестве такси.
Советы опытных таксистов
Те, кто решил надолго стать таксистом, а не использует эту работу только в качестве временной подработки, должен прислушаться к мнению коллег, которые трудятся в этой сфере уже много лет.
Исходя из своего опыта, они приходят к выводу, что работать на такси со своим автомобилем можно. Но для того, чтобы труд был оправданным, желательно заключать договор с крупными сервисами. Это поможет получить гораздо больше заказов, чем от небольших компаний.
Также большие компании используют более современный софт, обеспечивают водителей специальными приложениями, с помощью которых можно быстро взаимодействовать с операторами поддержки, клиентами. К этому добавляется возможность в меньшей степени сталкиваться с наличным способом оплаты. Сейчас многие площадки перешли преимущественно к дистанционному расчету, а выплаты таксисту происходят на карту буквально в течение пары минут.
С другой стороны, серьезные агрегаторы ставят условия, чтобы сотрудник непременно брендировал свой автомобиль. Если такого желания нет, то можно обратиться к их коллегам поменьше. Но в этом случае, как уже указывалось, есть большая вероятность остаться без заказов и долгое время «простаивать» в ожидании клиента. Тогда лучше все-таки арендовать авто.
Перед началом работы в качестве таксиста желательно учитывать эти нюансы, чтобы потом не столкнуться с неприятным разочарованием.
Источник: https://yapartner.kz/









































