Домой Бизнес и карьера Особенности аутсорсинга бухгалтерии

Особенности аутсорсинга бухгалтерии

169
0

Бухгалтерский аутсорсинг пользуется все большим спросом среди владельцев малого и среднего бизнеса. Благодаря данной услуге можно делегировать часть обязанностей стороннему специалисту или же полностью передать бухгалтерию в руки опытного бухгалтера. Перечень услуг всегда подбирается в соответствии с требованиями и предпочтениями заказчика. Чтобы аутсорсинг оставил только положительные впечатления необходимо заранее ознакомиться со всеми особенностями этой услуги. Особое внимание нужно уделить нюансам и недостаткам аутсорса. Тогда любое принятое решение будет давать только положительные результаты.

Designed by Freepik

Что нужно знать о бухгалтерском аутсорсинге

Аутсорсинг бухгалтерские услуги являются выгодными для многих предпринимателей. С их помощью можно полностью передать бухгалтерию опытным специалистам или же делегировать часть обязанностей, разгрузив при этом штатных сотрудников.

Существуют следующие виды бухгалтерского аутсорсинга:

  1. Консультирование по определенным вопросам. В данном случае заказчику нужно будет оплачивать только проведение консультаций. Бухгалтер будет всегда доступен в рабочее время, поэтому можно неоднократно обращаться к выбранному специалисту.
  2. Полный аутсорсинг. Все финансовые и бухгалтерские вопросы компании передаются в руки стороннему специалисту. Организация будет функционировать без местной бухгалтерии, руководителю нужно только подписывать документы и отчеты.
  3. Частичный аутсорсинг. Такой формат сотрудничества подразумевает передачу конкретных задач стороннему специалисту. Оплата осуществляется только за заранее оговоренные услуги. Это выгодное сотрудничество, позволяющее сэкономить бюджет компании.

Также можно договориться с аутсорсером о ведении учета от лица главного бухгалтера. В данном случае специалист будет заниматься основными бухгалтерскими вопросами, а также подписывать ряд документов, предусмотренных в договоре. Руководителю не потребуется тратить время на обработку документации.
В каждом случае формат сотрудничества обговаривается в индивидуальном порядке. Поэтому можно всегда можно найти тот вариант, который удовлетворит потребности обеих сторон.

Подробнее: https://gbconsult.kz/vedenie-buhgalterskogo-ucheta-almaty

Как избежать рисков

Поиск специалиста по аутсорсу всегда сопряжен с определенным риском.
Чтобы свести его к минимуму необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Стоит контролировать работу стороннего специалиста. Бухгалтер должен регулярно предоставлять результаты своей деятельности. Не лишним будет запрашивать отчеты о проделанной работе.
  2. Обращаться нужно только в проверенные аутсорсинговые компании. У фирмы должно быть множество положительных отзывов, хорошая репутация и серьезный штат.
  3. Ознакомление с договором. Перед подписанием документа следует внимательно ознакомиться с его содержимым. Обязательно нужно проверить, есть ли там пункты о неразглашении информации и бухгалтерской ответственности.
  4. Договоренность об удобном формате передачи документов. Лучше выбирать специалистов, которые умеют работать со специальными бухгалтерскими сервисами и электронным документооборотом.

Также важно помнить, что бухгалтер должен разбираться в специфике деятельности конкретного бизнеса. По возможности лучше отдавать предпочтение узконаправленному специалисту. Он сможет быстро углубиться в основные задачи и грамотно выполнить их в отведенные сроки.

Источник: https://gbconsult.kz/registraciya-yuridicheskogo-lica-almaty