Декларация соответствия является важным и обязательным документом, подтверждающим, что продукция или услуги соответствуют всем стандартам и требованиям безопасности. В Казахстане наличие данного документа стало обязательным требованием, многие виды товары нельзя легально продавать без оформления пакета документации. Оформление декларации соответствия не займет много времени, если грамотно подойти к этому вопросу и доверить его квалифицированному специалисту. Стоит рассмотреть основные особенности получения данного документа.

Зачем нужно оформлять декларацию соответствия
Декларация соответствия на продукцию позволяет ввозить товары в страну и продавать их, не имея каких-либо проблем с таможней и другими государственными органами. Документ является доказательством того, что приобретенные изделия полностью соответствуют всем нормам и требованиям законодательства Казахстана.
Основные причины для получения декларации соответствия:
- Возможность растаможки груза. Изделия без оформленной декларации не пропустит таможня. Пока импортер не сделает документы, груз будет находиться на складе временного хранения. Эта услуга достаточно дорого стоит, поэтому лучше не допускать проблем с документацией и заранее оформлять все необходимое.
- Продажа товаров. Декларация соответствия требуется для законной продажи товаров на территории Казахстана. Не имеет значения, где именно будет продаваться продукция: на маркетплейсе или в торговом центре. Декларация требуется в каждом случае, независимо от ситуации.
- Штрафные санкции. Если продавец не оформит декларацию соответствия, то его могут оштрафовать на внушительную сумму. Любая проверка от государственных органов быстро выявит нарушения.
Оформление декларации соответствия позволяет избежать множества проблем. Поэтому лучше заранее позаботиться о подготовке документа.
Как оформить декларацию
Оформление декларации соответствия состоит из нескольких обязательных этапов. Необходимо обратиться в аккредитованную организацию и предоставить основной пакет документов. После рассмотрения заявки, комиссия будет принимать решение о выдаче декларации.
Важно помнить, что полученный отказ можно оспорить или добиться пересмотра заявки. Главное, устранить все выявленные нарушения и недочеты.
Подробнее: https://a-sertconsult.kz/uslugi/sertifikaty-sootvetstviya/
Основные этапы:
- Подготовка документов. Клиент должен собрать все учредительные документы, товаросопроводительные бумаги, сертификаты на продукцию, если они имеются в наличии.
- Обращение в аккредитованную организацию. Рекомендуется обращаться в центр сертификации или аккредитованную лабораторию. Тогда выданный документ будет действительным и полностью соответствующим.
- Предоставление образцов и проведение испытаний. Клиент должен предоставить образцы продукции, на которую оформляется декларация. После получения результатов будет составлен протокол.
- Заполнение заявки и регистрация. Клиент может самостоятельно отправить заявку на получение декларации соответствия или же доверить эту работу профессионалам.
- Получение протокола и публикация декларации. После прохождения проверки, декларация будет опубликована в специальном реестре. Это будет подтверждением ее соответствия.
В конце осуществляется подписание декларации. Руководителю необходимо будет поставить собственную электронную подпись. Если грамотно подойти к процедуре, то у клиента не возникнет проблем.
Источник: https://a-sertconsult.kz/









































