Для наживы на жильцах коммунальные компании обычно используют строку «содержание общедомового имущества», включая в квитанцию одну услугу несколько раз или неиспользуемые услуги. Люди обычно слепо доверяют приходящим счетам от управляющих компаний. Это приводит к необоснованным переплатам.

Обман управляющей компании
По законодательству в квитанции каждая услуга должна быть прописана полностью, включая тариф, единицы измерения, объем использованных коммунальных услуг.
Расходы на содержание жилья рассчитываются в соответствии с имеющимся законодательством. К ним относят горячее и холодное водоснабжение, электроэнергию, отопление. Взимание средств за подержание отопления в подъезде считается незаконным. При этом вписать неправильное значение в платежку затруднительно, ведь сейчас почти в каждой квартире есть счетчики.
Поэтому наиболее популярен развод от управляющей компании это строка «содержание общего имущества», которая подразумевает уборку и санитарно-гигиеническую обработку помещений, земельного участка, озеленительные работы.
В квитанциях граждан иногда могут встречаться такие строки, как поддержание чистоты лифта, облагораживание придомового участка. Но это считается незаконным. Все это уже учтено в «общедомовых нуждах».

Какие строки в квитанции можно не оплачивать?
При наличии в квитанции следующих платежных строк, их можно не оплачивать:
- уборка холла, лифтовой площадки, лестниц и пандусов;
- влажная уборка подоконников, перил и решеток окон;
- мытье окон;
- гигиеническая очистка противогрязевых систем;
- осуществление дезинсекции и дератизации;
- уборка дворовых туалетов.

Также не должны включаться строки, которые направлены на сбор средств для выплаты зарплаты работникам или для приобретения моющих средств. Все это уже учтено в обслуживании общедомового имущества. Туда же относятся затраты на потребление горячей и холодной воды для уборки подъезда.
При обнаружении в квитанции сомнительных или новых позиций, которые не были заранее согласованы с жильцами дома, не стоит торопиться сразу их оплачивать. Лучше обратиться в управляющую компанию для выяснения откуда появились новые услуги в платежке.
Обычно после этого управляющая компания более добросовестно начинает подходить к расчету платежей.
Если вопрос не удается решить, то можно прибегнуть к написанию коллективной жалобы в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор.









































