Почему двоечники лучше устраиваются в жизни, по сравнению с их более примерными одноклассниками, а отличники с золотыми медалями не могут похвастаться особыми успехами? Где справедливость?

Чаще всего родители заставляют отпрыска учиться на одни пятерки. За тройки и двойки школьников ждут в лучшем случае назидательные лекции, а в худшем можно схлопотать ремня. Насколько оценки важны в будущих успехах ребенка? Как ни странно, многим двоечникам удается достичь в жизни больших успехов, нежели примерным отличникам. Почему так происходит? Объяснил психолог А. Бородин.
Вопросы
Отличники учатся быть исполнителями — в будущем им трудно ставить самостоятельные задачи.
Двоечники поступают иначе. Они отказываются от занятий, которые не представляют для них интереса. Прежде чем приступить к выполнению той или иной задачи, такие ребята сперва ответят себе на вопрос: «для чего это нужно». Двоечник не станет бездумно исполнять чужие задания. В школьное время – это минус, а в жизни взрослого – плюс.

Попытка нравиться
Из-за желания нравиться, прилежный ученик будет внимательным даже тогда, когда материал ему не интересен. Двоечник не пытается угождать другим. Двоечники часто уважают учителя, но заискивать перед ним не будут. Эти модели поведения в будущем будут перенесены во взрослую жизнь.
Уроки и не только
Отличники посвящают все свободное время урокам, желая выучить все на высокую оценку. А двоечники имеют больше свободного времени, которое с удовольствие посвящают любимым занятиям – спорту, танцам, музыке и прочему. Также двоечники умеют получать от жизни удовольствие, а отличникам сложнее расслабиться. Постоянное напряжение становится препятствием на пути к высоким целям.

Погоня за оценками
Отличник уверен, что «пятерка» — показатель успешности. Но так бывает не всегда так. Большую роль играет человеческий фактор. Пятерки получают в первую очередь те ученики, которые нравятся учителю. А двоечник идет к успеху другим путем. Для него важнее получить внутреннее удовлетворение от выполненного дела.
Помощь со стороны
Отличник пытается все сделать самостоятельно. В итоге, у него не остается сил ни на что другое. Подготовленное школьное мероприятие, из-за чрезмерного напряжения, не вызовет положительных эмоций. Другое дело двоечник. Он будет распределять обязанности между собой и другими людьми. Эта модель поведения будет использована в будущем. Хороший руководитель знает, кому какие обязанности поручить.

Желание быть идеальным
Не бывает так, чтобы человек был талантлив во всем. У каждого – свои способности. Отличник пытается заработать хорошие оценки по всем предметам. В итоге, такие люди будут вкладывать массу сил в неудачный бизнес или начнут упорно делать карьеру в профессии, к которой у них нет ни любви, ни склонности. А двоечник не будет расстраиваться из-за неудач. Он смело пойдет к успеху самым верным методом — проб и ошибок — не затрачивая усилия на те вещи, которые не приносят результата.
Трата сил
Двоечник будет делать только то, в чем видит для себя какой-то смысл – либо занятие приносит прибыль, либо доставляет радость. А, может, и то и другое. А отличник вынужден тащить непосильную ношу, невзирая на свои негативные ощущения, несмотря на то, что работа не приносит должного заработка и/или радости.

Неудачи
Двоечник легко смирится с плохой оценкой. Он знает, что неудача – обычный жизненный этап, повод сделать выводы – и пойти дальше. Для отличника даже четверка становится настоящей трагедией. Во взрослой жизни отличник будет глубоко переживать даже мелкие неприятности. А негативные эмоции тормозят развитие и становятся очередным препятствием на пути к успеху.
Риск
Двоечники предпочитают действовать по ситуации, они готовы к риску. И часто риск оказывается оправданным. Отличник предпочитает идти проверенным путем. А ведь без риска не бывает больших побед.










































