Контакты

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Транспортное средство

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

— колесные и гусеничные.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

  • 3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);
  • 4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).
  • Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

  • Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
  • 1) квадроцикл;
  • 2) квадрицикл;
  • 3) трицикл.
  • Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

    • Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)
    • или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

    Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

    А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

    Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

    Теперь ситуация принципиально иная.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

    А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

    Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

    Маршрутное транспортное средство

    Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД.

    Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр.

    Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

    Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

    Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

    • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
    • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
    • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

    И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

    А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

    Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

    1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

    Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

    2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

    Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

    Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

    Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

  • «Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!
  • Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!
  • Разрешенная максимальная масса

    Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

    • в паспорте ТС;
    • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

    Определение из ПДД (п.1.2):

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

    За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

    Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

    РММ формируется из следующих составляющих:

    • масса самого «железа» автомобиля;
    • масса водителя и пассажиров;
    • масса перевозимого груза.
    • Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
    • Давайте пофантазируем.

    Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

    И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

    «Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

    И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

    1. РММ – средство обеспечения безопасности.

    В нашем фантастическом примере обозначена ситуация, которая наносит значительный ущерб не только транспорту, перевозящему  недопустимый груз, но и безопасности дорожного движения. Как себя поведет такой автомобиль в случае необходимости резкого, экстренного торможения? Ответ один: торможение будет неэффективным, ибо тормозной путь существенно увеличится.

    А что будет при осуществлении опасного поворота? Центробежная сила, которая станет выталкивать автомобиль с необходимой траектории движения, будет невероятно большой. Ведь она «завязана» не только на скорости автомобиля, но и на его массе. И в этом случае сцепления колес с дорогой будет явно недостаточно.

  • Итог – сход с траектории движения и пренеприятнейшая перспектива ДТП.
  • Причина банальна – нарушение принципа РММ.
  • 2. РММ – это критерий разграничения категорий водительских прав.

    • Оказывается, РММ обладает еще одним важным свойством. Она разделяет грузовые автомобили на два разных класса:
    • 1) с РММ, не превышающей 3500 кг, — это категория В (так называемые «малые грузовики» — грузовые УАЗы, ГАЗели и пр.);
    • 2) с РММ, превышающей 3500 кг, — это категория С (классические – средние и большие – грузовики).
    • Существуют и иные обстоятельства (дорожные знаки, прежде всего), требующие от водителя пристального внимания к РММ своего автомобиля.

    Например, дорожный знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» (3.4).

    Движение в зону действия знака запрещается только тем ТС, чья РММ превышает указанную на знаке величину.

    И последнее. РММ автопоезда (механического ТС, сочлененного с прицепом) складывается из РММ самого автомобиля и РММ прицепа.

    Как проверить КБМ по базе РСА онлайн и для чего это нужно делать.

    Советуем ознакомиться со статьей, в которой рассказано о подборе дворников по марке и модели автомобиля.

    Как правильно хранить резину https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/kak-xranit-rezinu-bez-diskov-i-na-diskax.html  на дисках и без них.

    Может заинтересовать:

    Категории самоходной техники

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    В статье представлена вся необходимая информация по этому вопросу.

    Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.

    Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.

    Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.

    При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.

    Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.

    Категории самоходных машин

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Разобраться в основных категориях самоходных машинах, а также в удостоверениях, требуемых для управления ими, несложно. За основу в данном случае нужно брать Постановление № 796 от 12.07.1999 г.

    В нем вниманию представлена вниманию информация, связанная с управлением машинами и выдачей предназначенных для данного процесса удостоверений.

    Документ, который позволяет управлять самоходным автомобилем и выдаваемый водителю, называется в 2019 году, как и раньше, правами тракториста-машиниста.

    В полученном удостоверении тракториста-машиниста могут присутствовать записи об определенных категориях современной техники. Каждый пункт классификации самоходных машин по категориям необходимо рассмотреть более подробно.

    Категория А

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Сюда можно отнести такие средства передвижения, как:

  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми. В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.
  • III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».
  • IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
  • Категория В

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    • Данные средства передвижения могут быть совершенно разными – бензиновыми, дизельными, а также электрическими.
    • К данной категории относится основная масса электропогрузчиков, мини-тракторов и мини-экскаваторов.
    • Водителям электрических погрузчиков потребуется получить удостоверение машиниста-тракториста, должна быть открыта категория В и особая отметка «водитель погрузчика».

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    К ней можно отнести:

  • Вилочные дизельные погрузчики.
  • Погрузчики категории ковшовых.
  • Мини-варианты Бобкэта.
  • Некоторые модели «Амкорд».
  • В водительском удостоверении по данной категории можно встретить такие отметки, как тракторист, водитель погрузчика и машинист экскаватора.

    Если интересует, к какой категории относятся трактора и другие самоходные машины, то это как раз категория С.

    Категория D

    В эту категорию входят специальные колесные машины, оснащенные двигателями с мощностью выше 110,3 кВт. Речь идет о таких достаточно мощных фронтальных погрузчиках, как Dresta, Volvo, Caterpillar.

    Также сюда можно отнести авто, предназначенные для транспортировки морских контейнеров. В удостоверении могут присутствовать отметки, характерные для категории С.

    Категория Е

    Это особые гусеничные машины, оснащенные двигателем, мощность которого превышает 25,7 кВт. В водительских удостоверениях данной категории проставляются отметки «тракторист» или «машинист экскаватора».

    Категория F

    В данной категории представлены все виды современных сельскохозяйственных машин.

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Для допуска к экзаменам потребуется:

  • Пройти специализированное обучение и получить профессиональное основное или дополнительное образование. Изучаются программы, которые напрямую или косвенно связаны с управлением самоходными транспортными средствами перечисленных категорий. После пройденных курсов на руки выдается соответствующий документ о присвоенной квалификации.
  • Пройти специальное медицинское освидетельствование для получения медицинской справки. Документ должен подтверждать полное отсутствие медицинских противопоказаний для управления самоходными транспортными средствами.
  • Для каждой категории прав требуется наличие соответствующего возраста и определенного стажа работы:

    • Категория A I — от 16 лет;
    • Категория A II — от 19 лет, стаж 12 месяцев по автомобильной категории B;
    • Категория A III — от 19 лет, стаж 12 месяцев по категории C;
    • Категория A IV — от 22 лет, общий стаж 12 месяцев по правам категории D;
    • Категория B, С, Е, F— от 17 лет;
    • Категория D — от 18 лет.

    Только при полном соответствии всем перечисленным условиям можно проходить специальное обучение и сдавать соответствующие экзамены.

    Основной порядок сдачи экзамена

    Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  • Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  • Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  • Сдача теории по ПДД.
  • Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.
  • Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

    При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

    • начало движения на подъеме с места;
    • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
    • заведение машины в бокс задним ходом;
    • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
    • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
    • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

    При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

    Как выглядит выданное удостоверение?

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Ранее выданные права такого плана у него изымаются, а все разрешающие записи и отметки переносятся в новый документ.

    В графе «Особые отметки» проставляются необходимые ограничительные, разрешительные и информационные записи. Это может быть стаж, ограничение квалификации, группа крови, отметка об управлении в линзах или очках и так далее.

    Удостоверение машиниста-тракториста или просто тракториста выдается на срок до 10 лет. По истечении данного времени, документ подлежит замене, так как считается недействительным.

    Заключение

    За обучение на вождение транспортными средствами, относящимися к категории самоходных машин потребуется заплатить в среднем от 8500 до 12000 рублей. Все зависит от учебного центра, где проходит обучение.

    Водители самоходных машин, успешно сдавшие экзамен, получают на руки специальное свидетельство относительно пройденного обучения в учебном центре. После этого выдается удостоверение профессионального тракториста-машиниста.

    Вас заинтересует:

    Категории тракторных прав с расшифровкой

    Управление трактором, как представителем группы самоходных машин, требует особых навыков и получения соответствующего удостоверения. При этом следует понимать, что тракторные права имеют несколько категорий. В зависимости от таковых варьируется как возраст допуска к управлению, так и конкретный вид транспортного средства, к вождению которого гражданин получает доступ.

    Типы тракторов и их предназначение

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Трактор относится к группе самоходных транспортных средств, включающей машины, предназначенные для следующей деятельности:

    • сельскохозяйственные работы – основное предназначение данной группы;
    • промышленные;
    • землеройные;
    • дорожно-строительные и другие.

    Иными словами, в группу входят различные виды экскаваторов, погрузчиков, снегоуборочных машин, бульдозеров, снегоходов и прочей спецтехники.

    В свою очередь тракторы подразделяются на следующие типы:

    • гусеничные, используемые для деятельности в сельском хозяйстве;
    • колесные, применяемые для работ в черте города, в частности, на асфальтированных дорогах.

    Указанные виды самоходных машин объединены одним признаком – возможностью управления только при действующем свидетельстве тракториста-машиниста.

    Категории тракторных прав

    Категории прав предназначены для разграничения возможностей машиниста в сфере управления спецтехникой.

    Перечень видов тракторных прав, прежде всего, включает категорию «A». Сюда входят автомототранспортные средства перемещения, не предназначенные для разъездов по дорогам общего пользования или же обладающие максимальной скоростью движения не более 50км/ч.

    Категория «A» подразделяется на следующие подтипы:

  • A1 (I) – мототранспортные внедорожники. Например, болотоходы, снегоболотоходы и другие.
  • A2 (II) – внедорожный транспорт с допустимой грузовой массой меньше 3,5 тонн и суммой сидячих мест не больше 8, не считая кресла водителя. Под эту категорию попадают вездеходы.
  • A3 (III) – внедорожники, максимум разрешенной массы грузов которых больше 3,5 тонн. Например, карьерные самосвалы и прочие вездеходы специального предназначения.
  • A4 (IV) – внедорожники, отведенные под перевозку граждан и обладающие более чем 8 местами для пассажиров, не включая сидение водителя. Сюда относятся вахтовые либо перронные автобусы.
  • Остальные категории прав этой группы:

    • «B» — специализированные колесные агрегаты и гусеничные спецмашины, где мощность двигателя не превосходит 25,7 кВт;
    • «C» — спецмашины колесного типа, мощь двигателя которых варьируется от 27,5 до 110,3 кВт;
    • «D» — колесный самоходный спецтранспорт с мощью выше 110,3 кВт;
    • «E» — гусеничная спецтехника, где двигатель обладает мощностью выше 25,7 кВт;
    • «F» — спецмашины для сельскохозяйственной деятельности.

    Важно уточнить, что обладание машинистом удостоверением одного типа не дает человеку возможность управлять самоходной машиной другой категории этой группы и наоборот.

    Возраст получения тракторных прав

    Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

    Получать права на управление самоходного транспорта возможно на основании следующих факторов:

    • с 16 лет – A1;
    • с 17 лет – B, C, E, F;
    • с 18 лет – D;
    • с 19 лет –А2, А3;
    • с 22 лет –A4.

    С 2015 года отменено самостоятельное обучение вождению самоходных машин. Сейчас пройти подготовку и сдать тестирование возможно только в управлении ГосТехНадзора.

    На видео о сдаче экзамена на тракторные права

    Категории тракторных прав предполагают разграничение возможностей для управления самоходными машинами. Иными словами, водитель, обладающий удостоверением одной категории, не имеет доступа к управлению прочими видами техники. Кроме того, от вида транспортного средства зависит также возраст обучения и сдачи экзамена на права.

    Транспортное средство в гражданском законодательстве

    • Трактор – это транспортное средство или самоходная машина

      В этой статье расскажу про такое понятие как транспортное средство в гражданском законодательстве.

    • Почему я выбрал именно эту тему для сегодняшней статьи?
    • Дело в том, что транспортное средство — это как раз такое понятие, которое не получило однозначной трактовки в гражданском законодательстве.
    • В Гражданском кодексе РФ во многих его главах, разделах, статьях действительно можно найти упоминания о транспортном средстве.
    • Но только вот самого определения транспортного средства в гражданском законодательстве (я имею в виду ГК РФ) не содержится.
    • Это, в свою очередь, стало поводом для всяких дискуссий в научном юридическом сообществе.
    • Упоминание о транспортном средстве вы можете найти, например, в следующих статьях, главах и разделах Гражданского кодекса РФ:

    1. Пункт 1 ст. 227 Гражданского кодекса РФ.

    Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

    2. Пункт 2 ст. 257 Гражданского кодекса РФ, которая раскрывает понятие имущество, относящееся к имущественному комплексу крестьянского (фермерского) хозяйства. В ней указано, что

    в совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

    3. Ст. 426 Гражданского кодекса РФ упоминает о перевозке транспортом общего пользования в рамках понятия публичного договора.

    4. В ст. 510 Гражданского кодекса РФ понятие транспорта используется в связи с обязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путем отгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки.

    5. В ст. 607 Гражданского кодекса РФ к объектам договора аренды отнесены, в том числе и транспортные средства, которые являются непотребляемыми вещами.

    6. В ст. 625 Гражданского кодекса РФ в качестве отдельного вида договора аренды назван договор аренды транспортных средств.

    7. § 3 гл. 34 Гражданского кодекса РФ, который специально призван урегулировать отношения, связанные с арендой транспортных средств, при этом выделяются два вида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без такового.

    8. Гл. 40 Гражданского кодекса РФ, представляющая основной массив норм, регулирующих отношения, связанные с использованием транспорта.

    9. Гл. 41 Гражданского кодекса РФ – транспортная экспедиция. Также как и предыдущая глава регулирует отношения, связанные с транспортом, точнее организацией перевозки.

    10. В нормах о деликтной ответственности также встречается упоминание о транспортных средствах. Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ в п. 1 указывает, что

    деятельностью, которая связана с повышенной опасностью для окружающих, является использование транспортных средств, механизмов.

    11. В разделе V ГК (Наследственное право) также можно найти упоминание о транспортных средствах. Так, в ст. 1184 ГК говорится о том, что

    средства транспорта и другое имущество, предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготных условиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобными обстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

    Сейчас в литературе и из сайта в сайт копируются следующие признаки транспортного средства:

    — его использование возможно только при квалифицированном управлении и при надлежащей технической эксплуатации (ст. 645 ГК РФ);

    — оно предназначено для перевозки грузов, пассажиров, багажа, буксировки объектов и способно к перемещению в пространстве вместе с ними (ст. 647 ГК РФ);

    — оно обладает признаками источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

    Причём на многих сайтах почему-то забывают указать автора, который вывел эти признаки. Так вот, мои дорогие, эти признаки вывел профессор Е.А. Суханов.

    Не знаю почему, но вот каким-то чудным образом точка зрения этого автора почему-то абсолютному большинству теоретиков от права и авторам юридических сайтов залегла в душу и сейчас клонируется на многих юридических сайтах, в частности, где описывается договор аренды транспортного средства.

    Проблема в том, что профессор Суханов Е.А., по моему скромному мнению, указал явно не все признаки транспортных средств. Это во-первых.

    Во-вторых, поменьше слушаем теоретиков права. Теория — это для студентов юридических вузов, пусть забивают себе мозг правовыми материями.

    Моя же цель, как практика, показать вам реальное положение дел. Давайте выведем определение транспортного средства в гражданском законодательстве, например, для договора аренды транспортного средства.

    Вот, смотрите сюда. Если следовать признакам, которые выделил вышеобозначенный профессор в какой-то своей монографии, то чем тогда будет являться тот же экскаватор?

    Экскаватор ведь не перевозит грузы, пассажиров, багаж, не буксирует объекты, так? Он предназначен для выполнения определенных строительных, ремонтных работ.

  • Получается, что экскаватор не является транспортным средством, так как не подпадает под один из вышеназванных признаков.
  • Вместе с тем, договоры о предоставлении экскаваторов в аренду, равно как и договоры на оказание юридических услуг, встречаются сплошь и рядом на практике.
  • Это вам яркий пример того, что всякие эти правовые теории — не более чем размышления конкретного ученого.
  • Некоторые ученые полагают, что автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. раз нет понятия транспортного средства в гражданском законодательстве, значит надо, вывести какие-то признаки транспортных средств.

    Как по мне, лучше бы практические вопросы разрешали. Вот как я, например, недавно решил вопрос о том, как переоформить договорные отношения, если ваш контрагент провел реорганизацию в форме выделения юридического лица.

    Реальная практическая ситуация между прочем, где нет места теоретическим измышлениям и изыскам.

    Но вернемся к теме статьи. Некоторые полагают, что единое определение транспортного средства в гражданском законодательстве невозможно вывести лишь из-за того, что с каждым годом техника так или иначе развивается, появляются новые её виды.

    Короче, надоело мне читать измышления теоретиков гражданского права и я решил в этой статье показать вам, что на самом деле вопрос с понятием транспортного средства в гражданском законодательстве уже решен.

    Хватит читать всякие учебники и монографии по гражданскому праву, поберегите свой мозг! Запомните: практика рулит всегда! (особенно, если эта практика судебная).

    Если гражданское законодательство не даёт четкого определения тому, что считать транспортным средством, значит нужно покопаться в судебной практике и найти ответ на этот вопрос.

    Я нашел следующие судебные решения. Уточню, судебную практику я анализировал применительно к договору аренды транспортного средства без экипажа. Итак,

    1. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15).

    Если транспорт не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования — Audit-it.ru

    Н. Н. Луговая

    Журнал “Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения” № 14/2012

    Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется путем их регистрации и выдачи соответствующих документов (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    Регистрация транспортных средств, в свою очередь, порождает для налогоплательщика объект обложения транспортным налогом.

    Однако в отношении спецтехники (тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним) и транспорта, который не ездит по дорогам общего пользования и, соответственно, может быть не зарегистрирован должным образом, вопросы возникают. Уплачивается ли транспортный налог при таких обстоятельствах? Что думают по этому поводу судьи?

    О порядке госрегистрации автотранспорта…

    Организации и ИП должны ставить на учет приобретаемый транспорт: автомобили – в ГИБДД, спецтехнику и транспорт, который не ездит по дорогам общего пользования, – в Гостехнадзоре.

    Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 938).

    В пункте 1 названного документа отмечено, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт. А в пункте 2 Постановления № 938 поясняется, какой транспорт подлежит регистрации и кто осуществляет данный процесс*.

    Регистрирующие органы
    Транспортные средства

    Подразделения ГИБДД МВД
    Автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

    Органы Гостехнадзора
    Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования

    * Отметим, что в п. 2 Постановления № 938 сказано также о транспортных средствах воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций[1], однако в настоящей статье данный транспорт не рассматривается.

    Таким образом, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный предел (объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано, причем в течение пяти суток после приобретения (п. 3 Постановления № 938).

    К сведению

    Обязательным условием регистрации самоходных машин и других видов техники в органах Гостехнадзора и допуска их к эксплуатации являются их паспорта (ПСМ).

    Это следует из Постановления Правительства РФ № 460[2], а также Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзора)[3].

    ПСМ выдаются на тракторы, самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах Гостехнадзора (п. 1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники[4]).

    Регистрация транспортных средств в органах ГИБДД в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ[5] производится на основании паспортов транспортных средств (ПТС).

    …и о нормах Налогового кодекса

    Экскаватор это самоходная машина или транспортное средство

    По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам.

    Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов.

    Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?

    Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники».

    Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).

    Категории самоходной техники

  • I – это мототранспортные внедорожные средства передвижения – снегоходы и квадроциклы.
  • II – автомобильные внедорожные средства передвижения с разрешенной массой до 3,5 тысяч кг и количеством сидячих пассажирских мест не более восьми.

    В данную подкатегорию входят болотоходы, машины категории side-by-side и обычно имеющие кузовом.

  • III – это особая категория внедорожных автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 тонн. В качестве примера данных средств передвижения можно привести вездеход или самосвал марки «Урал-Полярник».

  • IV – внедорожные средства передвижения, которые предназначены для перевозки пассажиров, а также имеющие кроме водительского сиденья еще более восьми сидений. Примером здесь будет перронных аэропортный автобус.
  • Практика сдается в два этапа.

    Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

    Самоходная машина

    К управлению самоходными машинами допускаются граждане, имеющие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), выданного органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы гостехнадзора). Удостоверение имеет следующие категории допуска.

    машина бетоноотделочная — Самоходная дорожно строительная машина для разравнивания, уплотнения, выглаживания и затирки поверхности бетонной смеси при устройстве дорожной одежды и аэродромных покрытий [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… … Справочник технического переводчика

    Считать ли экскаватор грузовиком

    Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?

    Что относят к самоходным машинам, правила управления ними

    Техника для сельскохозяйственных и ремонтных работ, некоторые виды мототранспорта, внедорожников представляют собой особую группу ТС. Для управления ею недостаточно обычного водительского удостоверения.

    А незнание нюансов эксплуатации может и вовсе привести к порче дорогостоящего механизма, аварии.

    О том, чем отличается самоходная машина, по каким правилам используется, особенностях контроля ее состояния, читайте в статье.

    Расшифровка понятия приводится в пункте 2 Общих положений Постановления правительства РФ №796 от 12.07.1999 г.:

    Под самоходными машинами … понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические ТС с независимым приводом, имеющие ДВС объемом свыше 50 куб.

    см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).

    Какие машины относятся к каким категориям: снегоуборочная, трактор и прочие.

    Техника, о которой идет речь, бывает разной не только по внешнему виду, но и назначению. Существуют следующие категории самоходных машин:

    • A. Cамая обширная группа, включающая в себя несколько подкатегорий. К 1-й относят мототранспортную технику, способную проходить по бездорожью, в том числе квадроциклы и снегоходы. Во 2-ю попадают ТС массой до 3,5 т и количеством пассажирских сидений до 8. Они тоже внедорожные, например, сюда относят болотоходы.

    3-я подкатегория – ТС массой более 3,5 т, типа вездехода «Урал-Полярник». К 4-й относят ТС, изготовленные для пассажирских перевозок с количеством мест свыше 8 (подобные используют в аэропортах).

    • B. Это техника с мотором мощностью до 25,7 кВт, передвигающаяся на колесах либо гусеницах. Агрегат может работать на любом топливе или быть электрическим. В этой группе мини-тракторы и аналогичные экскаваторы, электропогрузчики.
    • C. Тоже многочисленная группа, сюда подпадают ТС с двигателем в 25,7-110,3 кВт. Это погрузчики с ковшом или вилами от мини до габаритных.
    • D. Сюда относят ТС на колесах с мотором от 110,3 кВт. Это фронтальные погрузчики, используемые, например, для перемещения многотоннажной тары. Подобные есть у «Volvo», «Caterpillar», «Dresta».
    • E. Это гусеничная техника с мотором от 25,7 кВт. Сюда подпадают трактора и экскаваторы с соответствующим показателем.
    • F. К ней относят ТС сельскохозяйственного назначения.

    Право управления самоходными машинами дает документ тракториста-машиниста. В нем обязательно проставляют категорию ТС, вождению которого человек обучался.

    Паспорт самоходной машины

    У всех автомобилей должен быть ПТС. Подобный документ оформляют и на технику рассматриваемого типа. О том, каким бывает паспорт самоходной машины, сказано в Положении Комитета РФ по стандартизации от 26.06.1995 г. и Минсельхоза. Пункт 1.3 предписывает:

    Паспорт выдается на тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с… объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы к этим машинам, подлежащие регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ….

    Это основной документ, на основании которого СМ регистрируют в Гостехнадзоре. ПСМ выдает завод-изготовитель или таможня, когда речь о ввозимой из-за рубежа иномарке. Если машина выпущена до того, как появились требование о наличии паспорта, его оформляет Гостехнадзор.

    Правильная эксплуатация

    Эксплуатация самоходных машин разрешается в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением правительства №796 от 1999 г. Оно требует наличия у водителя прав тракториста-машиниста. Там должна стоять категория ТС, которой он учился управлять, значки в поле «Особые отметки». Например, «водитель погрузчика» или «экскаваторщик».

    Какие практические навыки должен иметь владелец прав:

    • двигаться с места по участку, идущему вверх;
    • разворачиваться на узком пространстве при одноразовом использовании передачи;
    • заводить СМ в бокс, двигаясь задом;
    • то же самое, но с прицепом (кроме категорий A и F);
    • выполнить агрегатирование самоходного ТС с прицепным устройством с запуском двигателя и подъездом задним ходом;
    • то же самое, но с навесной техникой (не для типов СМ A и F);
    • торможение на разных скоростях, включая экстренный маневр.

    Правила управления и поведения на дороге согласно ПДД

    ПДД самоходные машины рассматриваются в том же контексте, что автомобили и грузовики. Подпункт 1.2 гласит:

    Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

    То есть при движении по общим дорогам правила для СМ те же, что для других безрельсовых ТС. Они должны подчиняться требованиям светофоров, регулировщиков, знаков, разметки.

    Небольшие привилегии существуют для ТС, выполняющих на дорогах какие-либо работы. Например, снегоуборочная машина самоходная в соответствии с подпунктом 3.

    5 ПДД может ехать, не соблюдая требований некоторых символов и линий разметки. Но при условии, что такое поведение не нарушит безопасности движения. Это не касается лишь знаков 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20.

    Водителям СМ разрешается не выполнять пункты 9.4-9.8, 16.1 ПДД, то есть:

    • на загородных трассах, где можно ехать быстрее 80 км/ч, не обязательно занимать только правый край дороги;
    • если СМ неспособно двигаться со скоростью более 40 км/ч, оно не обязано следовать по правой полосе;
    • разрешается ехать по трамвайным путям, в том числе под символы 5.15.1 и 5.15.2, но не создавая препятствий рельсовому транспорту;
    • можно следовать по линии разметки не только в момент перестроения;
    • при въезде на участок с реверсивным движением не обязательно сначала перемещаться на крайне правый ряд;
    • на автомагистралях разрешается ехать по любой полосе, разворачиваться и включать зданий ход.

    Но чтобы иметь право на все это, на СМ должен быть зажжен желтый или оранжевый проблесковый сигнал.

    Инспекция и надзор за техническим состоянием

    Техническое состояние самоходных машин отслеживается в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1291 от 13.12.1993 г. Правовой документ устанавливает, что главный контролирующий орган в этой сфере – Гостехнадзор.

    В него входят инспекция по самоходным машинам от Министерства сельского хозяйства и такие же комиссии регионального уровня. Сотрудники этих организаций имеют должности инженеров-инспекторов.

    В районном городе или поселке такой специалист может быть один.

    Надзор за самоходными машинами включает в себя:

    • проведение технических осмотров СМ;
    • их регистрацию;
    • контроль технического состояния СМ в процессе эксплуатации;
    • слежение за использованием машин с соблюдением условий безопасности для людей, окружающей среды;
    • контроль в сельском хозяйстве за сертификацией услуг по ремонту и эксплуатации СМ;
    • надзор в процессе изготовления самоходного ТС с тем, чтобы оно соответствовало условиям сертификации;
    • выдачу разрешительных документов образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой трактористов-машинистов;
    • прием экзаменов при сдаче на права у будущих водителей СМ;
    • определение ресурсов старой техники, оценку ее исправности по заявкам владельцев или госорганов;
    • рассмотрение претензий собственников СМ по поводу плохого качества купленной или восстановленной техники;
    • рассмотрение административных нарушений по ст.23.35 КоАП;
    • контроль обязательного страхования владельцами СМ ответственности водителей.

    Меры осуществляются вне зависимости от того, принадлежит техника частному или юридическому лицу.

    Рекомендуем прочитать об особенностях движения тихоходного транспортного средства. Из статьи вы узнаете о том, какие ТС относятся к тихоходным, правилах их передвижения на дороге, можно ли их обгонять.

    А здесь подробнее о том, когда езда по трамвайным путям будет разрешена и категорически запрещена.

    Самоходная машина – не менее сложный и в определенных условиях опасный агрегат. Поэтому к ней самой, ее владельцу и водителю предъявляются те же высокие требования, что и в отношении автомобилей. Их выполнение – залог успешного использования техники.




    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *