Домой Автомобилистам Технические характеристики мтз-82

Технические характеристики мтз-82

1030
0

Пропашному трактору Беларус МТЗ-82 была предназначена долгая профессиональная жизнь. Эта модификация разработана в конце семидесятых прошлого столетия на основе 50-ой модели. Как и все агрегаты МТЗ, сельхозмашина способна эффективно трудиться в любых климатических зонах.

Сельхозагрегат рационально агрегатируется практически с любыми дополнительными механизмами и приспособлениями. Помимо сельского хозяйства, успешно используется в разных отраслях, обладает высокой производительностью, экономичен в эксплуатации, прост и надежен в обслуживании.

Технические характеристики мтз-82

Цена нового трактора МТЗ-82 находится в пределах 1,15-1,3 млн. руб. в зависимости от комплектации. Сколько придется заплатить за агрегат, бывший в употреблении, зависит от состояния основных систем и пробега – стоимость варьируется от 0,3 млн. руб. и выше. На рынке присутствуют отремонтированные тюнингованные модели МТЗ, сохранившие превосходную работоспособность и по сегодняшний день.

Описание модели Беларус МТЗ-82

С момента серийного выпуска многофункциональный агрегат 1,4 тк мощностью 81 л.с. неизменно пользуется заслуженной популярностью у частных владельцев, с успехом применяется на промышленных предприятиях, различных хозяйствах и службах. Основное отличие базовой модели МТЗ-82.1 от 80-ой модификации — в наличии полного привода переднего моста.

За годы массового производства модель неоднократно подвергалась усовершенствованиям и модернизациям. Различные преобразования претерпевали приводы, коробки переключения передач, гидравлика, моторы – все для расширения функциональности, повышения надежности, реализации новых возможностей.

Созданы модификации: сельхозмашина МТЗ-82Р с полугусеничным приводом для выращивания риса, для работы на склонах трактор МТЗ-82К, низкоклиренсный агрегат МТЗ-82Н, гусеничный Т-70В/С, версия с электростартером Т-80Л.

В основе конструкции трактора — базовое решение компоновки с точки зрения целесообразности: оптимальный доступ к мотору и другим механизмам, устройствам, рациональное размещение кабины. Конструкция полурамная.

Также, предлагаем Вам ознакомиться с обзором трактора МТЗ-80.

Технические характеристики мтз-82

Технические характеристики

Двигатель

Мощность, л.с./кВт
81/59,6

Марка
Д-243

Экологический стандарт
Stage 0/Stage I

Удельный расход топлива, г/(кВт·ч)
229+3

Максимальный крутящий момент, Н·м
298

Трансмиссия

Коробка передач
механическая с понижающим редуктором

Муфта сцепления
фрикционная однодисковая постоянно-замкнутого типа с механическим управления

Число передач вперед/назад
18/4

Задний ВОМ, мин-1
540/1000

Гидросистема

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, кг, не менее
3200

Максимальное давление, Мпа
20-2

Объемная подача насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, л/мин, не менее
45

Емкость бака гидросистемы, л
25,5 ± 0,5

Ходовая система

Тип
колесная

Колесная формула
4К4

Шины

передние
11,2-20

задние
15,5R38

Прочие характеристики

Тормоза/тормоза прицепа
Сухие двухдисковые/однопроводный пневмопривод

Масса максимально допустимая, кг
6500

Климатическое исполнение
У1/Т1

Минимальная и максимальная скорость вперед/назад, км/ч
Min 1,94/4,09;
Max 34,3/9,22

Реверс редуктор
механический

Габаритные показатели

Эксплуатационный вес трактора составляет 3,9 т, с нагрузкой агрегат может весить не более 6,5 т. Габариты машины: длина/ширина 3,93/1,97 м, высота с большой кабиной составляет 2,78 м.

Технические характеристики мтз-82

Двигатель

Младшие экземпляры 82-ой модели, сравнительно с нынешними продуктивными машинами, оснащались маломощными двухцилиндровыми двигателями 12 л.с.

Сегодняшние агрегаты комплектуются мощными моторами с прямым впрыском горючего с объемом 4,75 л.

В целях экономии дизтоплива, улучшения управления техникой, уменьшения холодных запусков в условиях низких температур, на некоторых моделях устанавливаются подогреватели двигателя.

Для охлаждения мотора предусмотрена система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Объем топливного бака трактора, как практически у всех машин МТЗ, составляет 130 л.

Технические характеристики мтз-82

Двигатель Д 240 для трактора МТЗ-82

Ходовая часть

Передний мост – ведущий, портальный с самоблокирующим дифференциалом, работает в трех режимах: включен постоянно, выключен, автоматическое включение в случае буксования задних колес. Предусмотрена возможность сдваивания задних колес.

Блокирование дифференциала с гидроуправлением осуществляется в 2-х режимах: принудительное включение и выключение. При установке на трактор гидромеханического усилителя появляется дополнительный автоматический режим.

Благодаря высокому клиренсу 46,5 см (задний мост) и 64,5 см (передний), трактор отличается хорошей проходимостью, с успехом применяется в овощеводстве, на других работах, где этот показатель имеет большое значение. Ширина колеи регулируемая: на переднем мосту бесступенчатая 1400-1800 мм, на заднем – 1800-2100 мм. На колеса установлены пневмошины низкого давления. Минимальный радиус разворота равен 4,1 м.

Трансмиссия

КПП – не синхронизированная механическая, ступенчатого типа, обеспечивает 18 скоростей вперед, 4 в реверсивном движении. Муфта сцепления однодисковая фрикционная.

Кабина

У современных тракторов МТЗ-82 появилась большая удобная герметичная кабина. Салон сельхозагрегата соответствует всем требованиям безопасности и комфортной работы оператора. Эргономичность и удобство для тракториста обеспечивается панорамным остеклением, открывающимися боковыми окнами, наличием стеклоочистительного оборудования, системы отопления и очистки воздуха.

Кроме этого, трактор оснащен системой тестирования наклона агрегата, которая снижает риск переворачивания и падения.

Технические характеристики мтз-82

Новая кабина на трактор МТЗ-82

Рулевое и тормозное управление

В тракторе МТЗ Беларус-82 применена система управления гидравлического типа с гидроцилиндром и дозаторным насосом. Для облегчения управления сельхозмашиной на некоторые модели установлен гидромеханический усилитель руля. Основные и стояночные тормоза имеют пневмопривод, сухие, дисковые, управляются механически раздельно двумя педалями.

Технические характеристики мтз-82

Рулевое и тормозное управление МТЗ-82

ВОМ

Задний ВОМ независимый, работает в 2 режимах 540/1000 об/мин, при эксплуатации в синхронном режиме обеспечивает 3,44 об/м. Некоторые современные версии Беларуса-82 оснащены синхронным зависимым ВОМ с частотой вращения 1200 об/мин, на который рационально монтируются различные агрегаты и приспособления.

Гидронавесная система

Тракторы МТЗ оснащаются двумя типами гидронавесной системы – без силового регулятора и в современном исполнении – силовая позиционная регулировка.

Устройство с тремя парами независимых гидровыходов дает возможность в автоматическом режиме выполнять регулировки позиционно, по высоте и в силовом режиме, что позволяет улучшить качество работы, а для оператора значительно облегчить управление навеской.

Заднее навесное устройство трехточечного типа с минимальной грузоподъемностью 3,2 т. Нижние тяги имеют блокировку – наружную или внутреннюю.

Навесные приспособления

Трактор Беларус 82 в агрегации с навесными приспособлениями выполняет широчайший комплекс агротехнических работ, начиная от первоначальной обработки грунта: вспашка, культивация, боронование, до посева сельхозкультур, промежуточной обработки посевов и всходов: прополка междурядий, внесение минеральных удобрений и средств ухода за растениями, инсектицидов. Эффективно работает на заготовке сена, покосе трав, уборке злаковых и технических культур.

Нашел применение агрегат в лесном хозяйстве, на промышленных предприятиях, транспортных организациях, строительной индустрии, коммунальной сфере, парковых площадках. Применяется в качестве буксировщика, максимальный вес нагруженного прицепа составляет 9т.

Трактор Беларус МТЗ-82 с успехом используется в качестве мощного привода стационарных деревообрабатывающих станков и других агрегатов. Способен выполнять функции бульдозера, экскаватора, фронтального погрузчика в агрегации с соответствующими навесными устройствами.

Перечень агрегатируемого оборудования:

Технические характеристики мтз-82

Грабли-ворошилки

Технические характеристики мтз-82

Дисковая борона

Технические характеристики мтз-82

Картофелесажалка

Технические характеристики мтз-82

Ковш Культиватор КУН Лопата-отвал Полуприцеп Прицеп Роторная косилка

Особенности эксплуатации

Можно приобрести базовую версию трактора МТЗ-82.1 и при необходимости оформить заказ на комплектацию опционно: прицепной гидрокрюк, балласт, реверсивный редуктор, устройство для соединения колес, шины с увеличенной шириной, металлокерамические накладки на ведомый диск муфты сцепления, гидравлический ходоуменьшитель, пусковую систему, дополнительное сидение.

Обслуживание

Бесперебойная работа сельхозмашины подразумевает своевременное техническое обслуживание: ежесменное, далее через 60240960 моточасов. Для тракторов, работающих в тяжелых условиях, необходимо осуществлять специфическое обслуживание, проводить сезонные регламентные работы.

В качестве топлива трактор потребляет дизель, марку горючего необходимо выбирать в соответствии с климатическими условиями. Моторное масло рекомендуется использовать класса SAE-30, SAE-40, SAE-50 летом, в зимний период – SAE-20. Для трансмиссии используется всесезонное масло или 140 SAE летом, зимой – 90 SAE.

Основные неисправности, ремонт

Среди многих достоинств МТЗ-82 владельцы отмечают их надежность, безотказность в эксплуатации, простое техобслуживание. Доступность запчастей и расходных материалов, высокая ремонтопригодность в значительной мере снижают непроизводительные простои техники.

Как и любая техника, при эксплуатации тракторы МТЗ-82 подвержены определенному техническому износу, что вполне естественно. Правильный уход, своевременное ТО способны многократно продлить жизнь агрегату, поскольку именно из-за неграмотного обслуживания встречается наибольшее количество неисправностей и поломок.

Наиболее частые неисправности связаны с некорректной работой двигателя, коробки передач, дифференциала, заднего вала отбора мощности, рулевого управления, основных систем трактора – тормозной, гидравлической, пневматической. В руководстве пользователя завод-изготовитель предоставляет детальную информацию о причинах появления изъянов и дает практические рекомендации по устранению возникших проблем.

Вы можете скачать инструкцию по эксплуатации трактора МТЗ-82.

Трактора МТЗ-82 — устройство, характеристики, плюсы и минусы

Технические характеристики мтз-82

В послевоенные годы сфера сельского хозяйства остро нуждалась в универсальных тракторах. Многие заводы были призваны наладить производство таких машин, однако особенно хорошо это получилось у Минского тракторного завода. С 1948 года белорусское предприятие наладило массовый выпуск агрегатов серии МТЗ, среди которых очень часто выделяют трактор МТЗ 82. Эта машина получила широкий спрос благодаря своей маневренности, отличным эксплуатационным показателям и невысокой стоимости.

Трактор МТЗ 82 – особенности представителей линейки

Технические характеристики мтз-82

Из-за роста потребности в технике, Минский тракторный завод был вынужден постоянно дорабатывать свои модели, повышать мощность их моторов и улучшать их технические характеристики. Так с конвейера сошел всеми известный трактор МТЗ 82. Первый представитель этого семейства был выпущен в 1974 году. Уже тогда машина могла оснащаться не только фрезой для обработки почвы, но и более чем 215 с/х орудиями и машинами, что мгновенно повысило спрос на него.

Эта модель стала настолько успешной, что ее сразу же признали лидером в тяговом классе до 1,4 т. среди тракторов на территории СССР.

Широкий спектр применения, надежность при эксплуатации и простота в ремонте своими руками сделала трактор МТЗ 82 настоящей легендой.

Несмотря на появления множества современных аналогов, эта модель активно используется и в наши дни, что еще раз подтверждает ее авторитет, как надежного помощника в ведении хозяйства.

Маркировка МТЗ скрывает в себе две модели – МТЗ-82 и МТЗ-82Л. По своей конструкции оба этих представителя практически полностью идентичные. Разница между ними кроется в некоторых элементах.

Трактор МТЗ 82 запускался посредством электрического стартера, а МТЗ-82Л – при помощи отдельного пускового бензинового мотора.

Оба варианта считались вполне надежными, и владельцам тракторов не нужно было думать о том, как завести трактор в мороз – пусковые системы обеих моделей работали исправно, независимо от погодных условий. Второе отличие заключается в устройстве переднего моста.

80-ая модель снабжалась обыкновенной балкой с управляемыми колесами, которая играла роль моста, а вторая оснащалась ведущим передним мостом, на который через раздаточную коробку передавался крутящий момент от трансмиссии.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

Технические характеристики мтз-82

  • Надежная трансмиссия и КПП, которая, благодаря наличию понижающего редуктора, дала возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Редуктор-ходоуменьшитель, позволяющий увеличить диапазон скоростей трактора при минимальной скорости 1,2 км/ч.;
  • Повышенное давление в шинах позволяет быстрее передвигаться на ровной дороге;
  • Модернизированный вал отбора мощности дал возможность элементу работать в двух скоростных режимах. Водитель может самостоятельно настроить деталь. Перед тем, как отрегулировать вал отбора мощности, требуется проверить сцепление. Если оно исправно, то вал поворачивается против часовой стрелки и фиксируется в нужном положении согласно инструкции;
  • Наличие гидронавесной системы комплектуется гидроувеличителем, а также силовым и позиционным регулятором. Это позволяет повысить грузоподъемность трактора до 2 т., использовать тяжелый ковш и массу других габаритных приспособлений;
  • Двигатель имеет повышенный крутящий момент – 2200 об/мин.;
  • Производитель сохранил передний ведущий мост, что существенно повысило проходимость агрегата.

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе.

Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов.

Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Устройство трактора

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота.

За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка.

Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

Технические характеристики мтз-82

Цифрами на схеме обозначены такие элементы:

  • 8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;
  • 14 – устройство компрессора;
  • 15 – насос для подачи топлива;
  • 16 – дизельный мотор;
  • 17 – бензиновый пусковой двигатель;
  • 18 – механизм задней навески;
  • 19 – коробка передач трактора;
  • 20 – редуктор пускового мотора.

Ниже рассмотрим конструкцию и особенности основных узлов трактора.

Особенности двигателя агрегата

Технические характеристики мтз-82

МТЗ-82 оснащается дизельным 4-цилиндровым мотором, цилиндры которого расположены строго в один ряд. Топливная система подает смесь непосредственно в каждый цилиндр. Если мотор не заводится – причины, скорее всего, кроются в засорении одного из цилиндров. Ремонт в таком случае выполняется путем очистки топливных каналов и самих цилиндров.

Система охлаждения в трактора жидкостная, принудительная. Устройство распределения оснащается валом, расположенным снизу, однако клапаны находятся в головке блока цилиндров. Система смазки мотора комбинированная, некоторые детали поддаются смазке под давлением, а остальные – путем разбрызгивания. Привод двигателя выполняется посредством шестерней от коленчатого вала.

Достаточно надежная конструкция мотора позволяет фермеру использовать широкий спектр навесного оборудования. Водитель может применять инвентарь для посадки и сбора урожая, уборки территории, покоса травы и транспортировки грузов.

Конструкция трансмиссии и гидросистемы

МТЗ-82 оснащается однодисковым сухим сцеплением с механическим приводом. Двигатель соединяется с трансмиссией, которая разделена на три части – передний мост, задний мост, коробка передач.

Схема переключения передач стандартная для тракторов этого производителя. Сама коробка передач механического типа с двумя задними и 9 передними скоростями.

Понижающий редуктор увеличивает количество скоростей почти вдвое.

Технические характеристики мтз-82

Задний мост представляет собой шестеренчатую коническую главную передачу, а также несколько пар конечных передач и цилиндрические шестерни. В конструкцию также входит 4 сателлита конического дифференциала. Дифференциал может блокироваться, как принудительно, так и в автоматическом режиме. Автоматическая блокировка выполняется при помощи рулевого механизма.

В конструкцию МТЗ-82 входит раздельно-агрегатная гидросистема, оснащаемая гидроувеличителем и регуляторами. В качестве привода насоса гидросистемы выступает приводной вал трактора. Он позволял управлять не только самой машиной, но и навесным инвентарем.

Несмотря на внесение неких конструктивных доработок в трансмиссию, производитель все же оставил владельцу трактора возможность ремонтировать технику своими руками. Однако детали для этого нужно покупать от тракторов этой же модели, так запчасти некоторых модификаций с другими размерами могут не подойти.

Технические характеристики МТЗ-82

Большая популярность и широкая известность трактора обусловлена его хорошими техническими характеристиками. Среди них выделяется:

  • Тяговый класс – до 1,4 т.;
  • Минимальный дорожный просвет – 47 см.;
  • Рабочий объем мотора – 4,75 л.;
  • Мощность двигателя – 80 л.с.;
  • Тип привода – полный;
  • Диапазон скоростей – от 1,2 до 34 км/ч.;
  • Расход топлива – 225 гкВт/ч.

Трактор обладает небольшими габаритными размерами. Длина агрегата составляет 3,93, ширина – 1,97, а высота – 2,74 м. Трактор оснащается просторной кабиной с отличным обзором.

Хорошие рабочие показатели и надежность данного трактора колесного типа позволяют эксплуатировать агрегат вместе с различными типами навесного оборудования. Фермер может применять модель в паре со щетками и лопатой для уборки снега, бороной, картофелекопалкой, плугом, погрузчиками для перевозки грузов.

Самые известные модификации белорусского трактора

Технические характеристики мтз-82

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач.
В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

Технические характеристики мтз-82

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Технические характеристики мтз-82

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Трактор МТЗ-82 — технические характеристики, устройство, цена

Технические характеристики мтз-82

К наиболее популярной продукции, которую производит Минский тракторный завод, следует отнести универсально-пропашной трактор МТЗ 80 и трактор МТЗ 82. Первым с конвейера в 1974 году сошла модель Беларус 80, затем началось производство Беларус 82, широко унифицированным со своим аналогом (практически на 75%). Этот вариант обладал полным приводом, что заметно повышало эксплуатационные качества, которые позволяли использовать трактор на более тяжелых почвах и с более производительным навесным оборудованием.

Кроме того, Беларус 82 МТЗ обладает следующими достоинствами:

  • простым устройством трактора;
  • мощным экономичным силовым агрегатом;
  • качественной трансмиссией;
  • производительной гидравлической системой;
  • общей надежностью;
  • доступной ценой;
  • ремонтопригодностью.

Все эти качества обеспечили белорусскому трактору высокую востребованность, что позволяет, после проведенного ряда модификаций, осуществлять выпуск модели в настоящее время.

Кроме того, Беларусь МТЗ 82 послужил основой для создания целого ряда специализированных моделей. К наиболее интересным среди них следует отнести:

  • 82МК – уборочная коммунальная машина;
  • 82Р – вариант для возделывания рисовых полей;
  • 82К – версия для сельхозработ на крутых склонах с возможностью дополнительной специализации прицепного и навесного оборудования;
  • Л 82.2 – лесохозяйственный трактор, оснащенный дополнительной защитой для кабины.

Технические параметры и эксплуатационные характеристики трактора

Технические характеристики мтз-82

Универсальность и многофункциональность в применении трактору МТЗ 82 обеспечили следующие технические характеристики (приведены параметры и описание для выпускаемой в настоящее время модификации трактора Беларус 82 МТЗ):

  • Тяговый класс – 1,4
  • Привод – полный (4х4).
  • Грузоподъемность – 3,2 т.
  • Двигатель:
  • модель – Д-243.
  • тип – четырехцилиндровый дизель, с непосредственным впрыском топлива, без турбоннадува и жидкостным охлаждением:
  • мощность – 81,0 л. с.,
  • объем двигателя – 4,75 л,
  • норма расхода топлива – 230 г/(кВт·ч),
  • вес – 0,43 т.
  • Габаритные размеры:
  • база колесная – 2,45 м,
  • ширина – 1,98 м,
  • длина – 4,12 м,
  • высота – 2,80 м,
  • агропросвет – 0,65 м,
  • радиус разворота – 4,50 м.
  • Трансмиссия:
  • КПП – механическая, ступенчатая,
  • количество передних передач – 18,
  • количество задних передач – 4,
  • сцепление – с одним диском, в сухом исполнении,
  • блокировка дифференциала заднего моста – гидравлическая,
  • скорость наибольшая (наименьшая):
  • переднего хода – 34,40 (1,90) км/час,
  • заднего хода – 9,22 (4,09) км/час.
  • Гидравлическая система:
  • тип – универсальная, агрегатно-раздельная,
  • производительность – 45 л/мин,
  • наибольшее давление – 20 МПа,
  • объем – 25 л.
  • Стандартный размер шин:
  • на переднем мосту – 11,20-20.
  • на заднем мосту – 15,5R38.
  • Общие данные:
  • вес – 3,5 т,
  • объем баков – 130 л,
  • колея колес (мин., макс.);
  • передняя – 1,43 – 1,99 м,
  • задняя – 1,40 – 2,10 м.
  • Заложенные в конструкции технические характеристики и эксплуатационные параметры позволяют Беларус 82 МТЗ высококачественно выполнять самые различные сельскохозяйственные работы и другие механизированные операции.

    Выполняемые операции и оборудование для Беларус 82

    Технические характеристики мтз-82

    Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

    • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
    • внесение разных удобрений;
    • обработка сельхозрастений и их уборка;
    • перевозка грузов;
    • погрузо-разгрузочные операции.

    При этом совместно с трактором может применяться большое количество следующего специализированного оборудования:

    • плуги прицепные и навесные для различных видов вспашки;
    • бороны, планировщики, культиваторы;
    • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
    • рыхлители, измельчители;
    • различные косилки;
    • вилы;
    • приспособления для скирдования;
    • косилки;
    • резчики силоса;
    • прицепы, полуприцепы, платформы;
    • погрузчики.

    В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций.

    Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично.

    Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

    • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
    • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
    • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
    • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
    • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

    Основные агрегаты и системы Беларус 82

    Технические характеристики мтз-82

    Двигатель МТЗ 82

    Первые выпускаемые трактора комплектовались дизельным мотором Д 240. Но если мощность этого мотора 78,0 л. с. была приемлема для модели Беларус 80, то для полноприводной версии ее явно не хватало. Поэтому в середине восьмидесятых годов на МТЗ 82 стал устанавливаться новый рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат Д 243 с измененными техническими характеристиками.

    Он имел большую мощность 81,0 л. с., более экономичный режим работы и меньший вес. Базовый расход топлива МТЗ 82 составлял 230 г/(кВт·час). Показатели МТЗ 82 по расходу топлива на различных эксплуатационных режимах составляли (см. таблицу расхода):

    № п/п
    Эксплуатационный режим
    Единица измерения
    Расход

    1
    Транспортный
    1 моточас
    7,0 л/ч

    2
    Пахота (средняя группа почвы)
    1 га
    33, 6 кг/га

    3
    Посев (средняя группа почвы)
    1 га
    14, 9 кг/га

    4
    Культивация (средняя группа почвы)
    1 га
    9, 5 кг/га

    5
    Пропашка противопожарных полос
    1 км
    210 кг (на 100 км)

    6
    Обработка сельхозкультур
    1 га
    5,6 кг/га

    Указанные основные показатели по расходу топлива при выполнении различных работ подтверждает экономичность применения трактора МТЗ 82.

    Также мотор трактора МТЗ 82 характеризуется малым потреблением масла.

    Для этого необходимо использовать в двигателе масло, рекомендованное производителем, а также контролировать и выполнять своевременную замену масла и масляного фильтра на МТЗ 82, следить за исправностью датчика давления, так как несвоевременная замена или нехватка масла могут привести к поломке Д 243. Объем масла в устройстве двигателя должен составлять 12 куб. дм (вес 11,2 кг), а периодичность смены 250 часов.

    Для поддержания экономичного режима работы, а также продолжительного и надежного срока службы двигателя необходимо на силовом агрегате МТЗ 82 выполнять своевременную регулировку клапанов. Периодичность регулировки клапанов на тракторе МТЗ 82 составляет 480 моточасов работы.

    При этом такую регулировку благодаря ремонтнопригодной конструкции дизеля механизатор может выполнить своими руками.

    При выполнении регулировки клапанов порядок должен соответствовать схеме работы цилиндров, а в правильно отрегулированных клапанах на МТЗ 82 зазор не должен превышать 0,25 мм.

    Для запуска двигателя трактора МТЗ 82 используется электрический стартер. При этом несмотря на качественные характеристики и мощность двигателя МТЗ 82 для него характерны определенные трудности при запуске в холодное время года.

    Для облегчения такого запуска используется предпусковой подогреватель двигателя. Современные выпускаемые версии белорусских тракторов обладают специальным разъемом в блоке цилиндров ДВС для подключения такого обогревателя.

    Он имеет мощность 1,8 Ватт, работает от сети напряжением в 220 Вольт и осуществляет подогрев охлаждающей жидкости двигателя до 50-60 градусов за 20-25 минут.

    Кабина МТЗ 82

    Технические характеристики мтз-82

    Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

    • простоту конструкции;
    • малый вес;
    • небольшие габариты.

    Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

    Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

    • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
    • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
    • отсутствия штатного отопителя;
    • низкое качество электросхемы щитка приборов.

    В середине восьмидесятых годов завод начал выпускать трактора МТЗ 82 с большей по габаритам кабиной. Но до этого времени механизаторы самостоятельно, своими руками вносили изменения в конструкцию или как сейчас говорится, выполняли тюнинг малой кабины МТЗ 82. Чаще всего эти работы (тюнинг) выполнялись по картинкам и схема уже видоизмененных кабин МТЗ 82.

    К основным таким операциям следует отнести:

    • установка самодельного отопителя;
    • монтаж войлочной обшивки;
    • применение увеличенных боковых зеркал;
    • установка самодельного дворника заднего стекла.

    Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

    Трансмиссия и рулевое управление Беларус 82

    Технические характеристики мтз-82

    Для выполнения разных сельхозработ и других операций, кроме надежного и экономического мотора, трактор МТЗ 82 обладает качественной механической трансмиссией. В ее состав входят следующие элементы и узлы:

    • сцепление;
    • МКПП;
    • раздаточная коробка;
    • гидроходоуменьшитель;
    • задний полноприводный мост с конечными передачами и дифференциалом;
    • передний ведущий мост с бортовыми редукторами и самоблокирующимся дифференциалом,
    • задний ВОМ.

    К особенностям трансмиссии МТЗ 82 следует отнести применение в качестве ходоуменьшителя не механической версии, как на Беларус 80, а гидравлического варианта. Принцип работы такого устройства заключается в использовании специального гидромотора и регулятора с предохранительным клапаном, которые осуществляют заданное вращения вала необходимой передачи МКПП.

    Одним из главных достоинств трактора МТЗ 82 является полный привод и повышенная проходимость, которая также зависит от типоразмера применяемых колес. Стандартный размер шин передних колес МТЗ 82 составляет 11,2 – 20, где;

    • 11,2 — ширина профиля;
    • 20 — посадочный диаметр переднего диска (в дюймах).

    Размер стандартных задних колес составляет 15,5R38. Иногда в зависимости от специализации или использования трактора МТЗ 82, например, для обработки бахчевых культур, могут стоять колеса 9,5-42, при этом также меняются и передние колеса на более узкие.

    Используемый полный привод на тракторе требует больших усилий на руле, несмотря на применение гидроусилителя. Поэтому рулевое управление старого образца МТЗ 82 очень часто самостоятельно переделывалось механизаторами на установку специального дозатора с насосом.

    Такая схема подключения снижала усилия на руле, а также упрощала обслуживание и увеличивала срок службы рулевой системы, трактора. Кроме того, переделанное устройство рулевого управления МТЗ 82 с ГУР на дозатор снижало возможность появления неисправностей. При выполнении работы по переоборудованию использовался специальный комплект для рулевого дозатора на МТЗ 82.

    Гидравлическая система

    Технические характеристики мтз-82

    Гидросистема требуется для присоединения к Беларус 82.1 МТЗ специализированного оборудования. Основными механизмами являются:

    • гидравлический насос;
    • распределитель;
    • гидроцилиндры;
    • гидроувеличитель;
    • гидроаккумулятор;
    • силовой регулятор;
    • трубопроводы, арматура, фильтр гидравлики;
    • бак для гидравлического масла.

    Одними из важных элементов гидросистемы МТЗ 82 является насос, который создает в системе необходимый поток рабочей жидкости.

    На МТЗ 82 установлен насос НШ 32, он обеспечивает производительность в 45 литров масла в минуту, с приводом от специальной шерсти заднего вала отбора мощности.

    Для надежной работы необходимо применять гидравлическое масло рекомендованное производителем, а также своевременно выполнять замену гидравлического фильтра, установленного на МТЗ 82.

    Обслуживание Беларуса 82

    Технические характеристики мтз-82

    Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:

    • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
    • ТО-2 — через 240 моточасов;
    • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

    При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.

    Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

    Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

    Трактор МТЗ-82: технические характеристики и описание модификаций

    МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

    Технические характеристики мтз-82

    Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

    Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

    МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

    За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

    Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

    Внешний вид и эргономика

    В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

    Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

    Технические характеристики мтз-82

    Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

    Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

    Технические параметры

    Габариты (мм)
    3930х1970х2780

    Эксплуатационная масса без балласта (кг)
    3900

    Дорожный просвет (мм)
    465

    Колесная база (мм)
    2450

    Ширина колеи передних колес (мм)
    1400-1800

    Ширина колеи задних колес (мм)
    1800-2100

    Емкость топливного бака (л)
    130

    Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч)
    220 / 162

    Максимальная скорость (км/час)
    33,4

    Мощность двигателя
    81 л.с.

    Наименьший радиус поворота (м)
    4.1

    Емкость гидросистемы (л)
    21

    Силовая установка

    На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

    Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

    В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

    Конструкция

    Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

    На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

    Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

    Аналоги

    Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

    Отзывы владельцев трактора МТЗ-82