Контакты

Технические характеристики маз-54329

  • Активно использующийся и по сей день седельный тягач МАЗ-54329 представляет собой усовершенствованную разновидность базовой модели МАЗ-54323.
  • Как грузовик, взятый за основу, так и его многочисленные модификации продолжают доказывать состоятельность конструкторского замысла инженеров Минского автомобильного завода.
  • Серия с индексом 5432 стала настоящим инновационным прорывом в отечественном автомобилестроении после долгих годов застоя.
  • Длительный период технических разработок ознаменовался в 1988 году выпуском первых советских седельных тягачей, предназначавшихся для перевозки грузов на ближние и средние расстояния в составе автопоезда.
  • Новая линия автомашин подвергалась постоянному улучшению, что и привело к возникновению множества модифицированных версий.
  • Ярким примером этому может служить существование целых 10 разновидностей МАЗа-54323, в число которых, как упоминалось ранее, и входит рассматриваемый тягач МАЗ-54329.

Обновленная версия от базовой модели имеет совсем немного отличий.

Наглядно в этом убедиться поможет сравнительная характеристика этих двух грузовиков.

Технические характеристики маз-54329

Предлагаем рассмотреть описания моделей гусеничного трактора Кейс для того, чтобы убедиться в надежности техники этого производителя.

Мы подготовили для вас статью, из которой вы узнаете основные технические характеристики автомобилей КамАЗ-5320.

Сходства и различия грузовика с его базовой моделью 54323

Модификация седельного тягача МАЗ-54329 с колесной формулой 4х2 оснащен дизельным двигателем от Ярославского завода 238 М2. V-образный мотор с 8-ю цилиндрами, обладая сходным со своим предшественником параметром объема – 14 866 куб. см, отличается от него мощностью.

Показатель в 240 л. с. (170 кВт) у МАЗа-54329 уступает цифре в 330 л. с. у базовой модели. Номинальная мощность обновленной версии тягача достигается при скорости крутящего момента в 2 100 об/мин (против 2 000 об/мин у МАЗа-54323).

Подкачка топлива в обоих грузовиках производится при помощи насоса низкого давления. Также в конструкции мотора присутствует всережимный регулятор частоты вращения. Фильтрационная система оснащается индикатором засоренности.

Технические характеристики маз-54329

Сухое двухдисковое сцепление, усиленное гидравлическим приводом, одинаковое у обоих тягачей.

Седельно-сцепное устройство у рассматриваемых грузовиков является аналогичным. Обе подвески – рессорные с использованием амортизаторов. Задняя ось упомянутых автомобилей комплектуется бездисковыми колесами.

Тормозная система также полностью аналогична в обеих моделях, представляет собой важнейший узел с внедрением барабанных механизмов на все колеса.

Работа означенного элемента происходит от двухконтурного пневматического привода. Наличие стояночных и вспомогательных тормозов обеспечивает высокую безопасность движения даже при полностью нагруженном кузове на крутом спуске.

Двухместная кабина на рессорах расположена над двигателем, оснащается спальными местами, находящимися за сиденьями. Рабочее место водителя оборудуется механизмами регулировки под индивидуальные особенности роста и веса оператора.

Технические характеристики маз-54329

Аналогичной для рассматриваемых моделей является возможность откидывания кабины для проведения ремонтных работ на угол в 60°.

Механизм, отвечающий за данную операцию, – гидроцилиндр с ручным приводом. Кабина прекрасно зарекомендовала себя, обеспечивая водителю удобство, максимальную защиту и надежность во время работы.

При необходимости этот элемент конструкции автомобиля может оснащаться дополнительными средствами обогрева и улучшения амортизации.

Что касается спецификаций различных категорий массы автомобилей, то в целом они совпадают, отличаясь лишь показателями веса автопоезда. Так, у МАЗа-54323 этот параметр равняется 34 000 кг, а у усовершенствованной версии – 28 000 кг.

Остальные характеристики, такие как полная масса грузовика (16 000 кг), вес полностью снаряженного автомобиля – заправленного и готового к работе, но без груза и пассажиров (7 050 кг), грузоподъемность (20 000 кг) – у тягачей абсолютно идентичны.

Одинаковую нагрузку на дорожное полотно оказывают передняя (6 000 кг) и задняя (10 000 кг) оси грузовиков. К совпадающим величинам у обеих моделей относится и максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство, выражаемая показателем в 8 800 кг/с.

К различиям в конструктивных особенностях рассматриваемых машин относятся также параметры скорости. Наивысший показатель быстроты движения МАЗа-54323 равняется 100 км/ч, МАЗа-54329 – 85 км/ч.

  • Расход топлива также относится к техническим характеристикам, отличающимся у этих тягачей, в том числе и у модификации 020.
  • Так, в базовой модели на каждые 100 км пути при скорости в 60 км/ч будет расходоваться 32,3 л горючего, у МАЗа-54329 этот показатель приравнен к 28,5 л.
  • При этом в грузовике 1988 года выпуска топливный бак устанавливается объемом 300 л, а тягач 1990-х годов производства комплектуется емкостью для горючего вместимостью 350 л.
  • Технические характеристики маз-54329

    Отличительная спецификация МАЗа-54329 – это его эксплуатация вкупе с прицепом 93802, имеющим металлическую платформу, тройные откидывающиеся борта и деревянный пол.

    Максимальная высота погрузки прицепа, который снабжается механическим опорным устройством с ручным двухскоростным приводом, составляет 14 500 мм.

    За маневренность рассматриваемого элемента отвечают такие характеристики, как радиус габарита переднего свеса, равный 1 670 мм, и внутренний радиус в 1 900 мм. Грузоподъемность прицепа составляет 14 000 кг.

    Стоимость

    Широкий выбор спецтехники ставит многих покупателей перед дилеммой: приобретать иномарку или отечественную модель.

    Во многих случаях приоритет отдается именно второй категории машин. И дело тут не только в преимуществах более демократичной стоимости, но и в большом запасе прочности, высокой производительности и неприхотливом уходе, которые требуют отечественные грузовики.

    То же в полной мере относится и к МАЗу-54329. Особенности распределения цен на тягачи этой серии зависят от года их производства, общего километража пробега, технического состояния.

    Машины начала 1990-х гг., уже «наездившие» расстояние от 100 000 до 300 000 и выше километров, будут стоить, начиная от 100 000 рублей.

    Внимание! За тягачи, наработавшие порядка 14 000-50 000 км и выпущенные в период с 2000 по 2004 гг., уже предстоит отдать сумму, начинающуюся от 250 000 рублей и заканчивающуюся ориентировочно на планке в 850 000 рублей.

    Хотя все указанные цифры довольно приблизительные, и четких ценовых рамок здесь все же нет. Каждый конкретный случай продажи бывшей в употреблении машины включает множество факторов, из которых и складывается в конечном итоге стоимость.

    Поэтому для того, чтобы совершить выгодную покупку такой надежной рабочей лошадки, как МАЗ-54329, нужно уделить повышенное внимание тщательному поиску оптимального варианта в большом разнообразии имеющихся предложений.

    Изучая многочисленные отзывы водителей на описываемую модель МАЗа, часто можно встретить недовольство теми или иными узлами машины, нарекания по поводу быстрого выхода из строя или прочие замечания.

    Технические характеристики маз-54329

    • Так, в целях экономии могут использоваться горюче-смазочные материалы низкого качества, употребление которых влечет к серьезным нарушениям в работе двигателя.
    • Часто также игнорируются должные условия консервации силового агрегата на период его длительного простоя.
    • А между тем простое соблюдение элементарных правил поможет избежать возникновения целого ряда проблем в будущем.

    Также в погоне за выгодой часто тягач транспортирует груз, в несколько раз превышающий допустимые значения. Само собой, к позитивным изменениям это тоже не ведет.

  • Таким образом, даже отечественные тягачи, выносливость которых не знает равных по сравнению с теми же иностранными аналогами, требуют все же внимательного отношения и грамотного своевременного техобслуживания.
  • Благо, сервисов, которые предоставляют услуги по ремонту, замене запчастей и профилактическому диагностированию МАЗа-54329, великое множество.
  • Регулярный техосмотр обойдется гораздо дешевле, чем незапланированное устранение вдруг возникших неполадок вследствие нарушения правил использования машины.
  • Большая распространенность тягачей рассмотренной серии, обусловленная недавними сроками их выпуска, а также непревзойденными эксплуатационными качествами, обеспечивает высокую повсеместную востребованность данной спецтехники.
  • Незаменимые при транспортировке габаритных грузов, надежные и выносливые МАЗы отлично справляются с поставленными задачами.
  • Технические характеристики маз-54329

    Функциональность, производительность, доступность этих автомобилей позволяют российскому уровню транспортных грузоперевозок соответствовать самым высоким стандартам.

    Постоянное техническое усовершенствование существующих моделей дает возможность идти в ногу с актуальными требованиями времени и обеспечивает динамичное развитие этой отрасли автомобилестроения.

    Маз 54329: технические характеристики (грузоподъемность, расход топлива), цена, фото, видео

    Технические характеристики маз-54329

    В настоящее время на дорогах нашей страны и постсоветского пространства можно встретить множество автомобилей бывшего советского автопрома. К таким относятся грузовые автомобили минского автомобильного завода.

    В частности, грузовик МАЗ 54329, который давно сошел с конвейера, но все еще популярен в нашей стране. Именно о нём пойдёт речь ниже. В статье представлены технические характеристики тягача, цены на модель 54329.

    • Технические характеристики маз-54329

      МАЗ 54323: технические характеристики (схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста), фото, видео.

    • Обзор КамАЗа 54115 тут.
    • КамАЗ 65115 технические характеристики здесь.

     Технические характеристики

    На тягач устанавливался топливный бак объёмом 350 литров. Предусмотрена возможность монтажа дополнительной ёмкости для топлива на 350 литров. Средний расход топлива МАЗ 54329 составлял 28,5 литров на 100 километров пути. Наивысшую скорость, которую мог развить грузовик, ограничивалась цифрой 85 км/ч.

    Габаритные технические характеристики МАЗ 54329

    Длина (мм)
    5980

    Ширина (мм)
    2500

    Высота (мм)
    3650

    Двигатель

    Технические характеристики маз-54329

    Под капотом тягача устанавливался силовой агрегат ЯМЗ-236П. V-образный дизельный мотор с 8 цилиндрами объёмом 14866 куб. см в 240 л. с. агрегировал с 5МКПП с девятью скоростями.

    Сцепление автомобиля МАЗ 54329 фото, которого вы видите, на два диска усиленное гидравлическим приводом.

    Что касается тормозной системы, она барабанного типа для всех колёс авто.

    Кабина

    Кабина автомобиля МАЗ 54329 рассчитанная на 2 пассажиров располагалась над силовым агрегатом. Одной из её особенностей было наличие спального места для сменщика. Спальник располагался за сиденьями. Рабочее место водителя – кресло можно было регулировать под особенности оператора.

    Многофункциональная панель приборов была в пределах прямой видимости. Все обозначения показателей приборов легко читать. Механизмы управления и переключения скоростей седельного тягача МАЗ 54329 находились в прямой доступности, что позволяло водителю, контролировать дорожную ситуацию не отвлекаясь, одновременно управлять машиной.

    Возможность откидывания кабины под углом 600 давало свободный доступ к двигателю, облегчая, тем самым, проведение ремонтных работ.

    Грузоподъемность

    Масса снаряжённого тягача МАЗ 54329 с колёсной формулой 4х2 составляла 7050 кг, а по осям распределялась следующим образом:

  • На переднюю ось приходилось 6000 кг.
  • На заднюю ось 10000 кг.
  • Полная масса автомобиля составляла 16000 килограмм, а автопоезда 28000 кг. Все приведенные выше показатели можно найти в интернете. Необходимо отметить, что в руководстве по эксплуатации МАЗ 54329 представлены полные данные о модели. В руководстве говорилось о подготовке техники к работе, о её эксплуатации и ремонте.

    Технические характеристики маз-54329

    Давались рекомендации по использованию технических жидкостей и топлива. Обращалось внимание на вопросы безопасности. Отдельными разделами описывался двигатель, трансмиссия, «ходовка», рулевое управление грузовика. Электрика, обкатка также входили в руководство. Одним словом, перед тем как сесть за руль тягача, необходимо было изучить инструкцию по эксплуатации.

    [note]Что бы узнать, какие нужны для переоборудования грузовых автомобилей документы 2015 года, смотрите в статье по ссылке. [/note]

  • Технические характеристики маз-54329

    Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео салона и кабины.

  • Технические характеристики КамАЗа 44108 здесь.
  • Всё о КамАЗе 5490 читайте в этой статье.
  • Цена

    Сегодня МАЗ можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость каждого грузовика разнится и зависит от года выпуска, реального пробега и состояния машины. На цену МАЗ 54329 влияет сезонность, спрос и в меньшей степени регион продаж.

    Так тягач 2002 года с пробегом 55796 км выставлен на продажу за 4 384,00 $. Модель выпуска 1999 года длиной 13,7 метра предлагается за 700000 рублей. Дизель 2001 года с пробегом 20000 км в нормальном состоянии предлагают приобрести за 550000 рублей.

    Заключение

    Неплохая машина и сегодня, бегает по нашим дорогам, перевозя различные грузы. Её надёжность и хорошие ходовые характеристики не подлежат сомнению. Хотя уже давно конкуренцию 54329 модели составляют более мощные, оснащённые современной техникой другие тягачи.

    Видео

    На видео представлено управление МАЗом 54329 в условиях непогоды. Так же показаны элементы управления автомобиля.

    Обзор автомобиля МАЗ-54329. Маз 54329 технические характеристики

    ГлавнаяРазноеМаз 54329 технические характеристики

    Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.

    Внешний вид

    Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

    Технические характеристики маз-54329

    Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.

    Технические характеристики маз-54329

    Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины.

    В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель.

    Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

    Салон

    Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.

    Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

    Технические характеристики маз-54329

    Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

    Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина.

    Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк.

    Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

    Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

    Технические характеристики

    Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.

    Технические характеристики маз-54329

    Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.

    Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205.

    Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом.

    Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

    Трансмиссия, расход

    В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

    Технические характеристики маз-54329

    На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л.

    В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120.

    Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.

    fb.ru

    Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи

    • Эксплуатационная масса:28 000,00 кг
    • Эксплуатационная мощность:178,96 кВт
    • Грузоподъемность:-
    • Скорость:85,00 км/ч
    • Длина:5 980,00 мм
    • Ширина:2 500,00 мм
    • Высота:3 650,00 мм
    • Модель двигателя:ЯМЗ-236П
    • Объем двигателя:-
    • Частота оборотов двигателя:-
    • Ход поршня двигателя:-
    • Дорожный просвет:-
    • Колеса:11.00R20
    • Колесная база:-
    • Колесная формула:4х2
    • Нагрузка на переднюю ось:6 000,00 кг
    • Нагрузка на заднюю ось:10 000,00 кг
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство:86,30 кН
    • Расход топлива на 100км:28,50 л/100км
    • Крутящий момент:883,00 Н*м
    • Объем топливного бака:350,00 л
    • Прицеп:МАЗ-93802

    На правах рекламы:

    www.stroyteh.ru

    Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тягачи

    • Эксплуатационная масса:28 000,00 кг
    • Эксплуатационная мощность:178,96 кВт
    • Грузоподъемность:-
    • Скорость:85,00 км/ч
    • Длина:5 980,00 мм
    • Ширина:2 500,00 мм
    • Высота:3 650,00 мм
    • Модель двигателя:ЯМЗ-236П
    • Объем двигателя:-
    • Частота оборотов двигателя:-
    • Ход поршня двигателя:-
    • Дорожный просвет:-
    • Колеса:11.00R20
    • Колесная база:-
    • Колесная формула:4х2
    • Нагрузка на переднюю ось:6 000,00 кг
    • Нагрузка на заднюю ось:10 000,00 кг
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство:86,30 кН
    • Расход топлива на 100км:28,50 л/100км
    • Крутящий момент:883,00 Н*м
    • Объем топливного бака:350,00 л
    • Прицеп:МАЗ-93802

    На правах рекламы:

    www.stroyteh.ru

    Начало производства:
    неизвестно

    Окончание производства:
    в производстве

    Кузов:
    2 дв. тягач

    Тип двигателя:
    V8

    Марка топлива:
    Дизельное топливо

    Объем двигателя, куб. см.:
    14860

    Объем двигателя, л.:
    14.8

    Клапанов на цилиндр:

    Мощность, л.с.:
    240

    Достигается при об. в мин.:

    Крутящий момент, Нм/об. в мин.:

    Максимальная скорость, км/ч:
    85

    Время разгона до 100 км/ч, сек.:

    Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:

    Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:

    Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:

    Компоновка двигателя:

    Система питания:
    Дизель

    Система газораспределения:

    Диaметр цилиндра, мм:

    Ход поршня, мм:

    Выхлоп CO2, г/км:

    Коэффициент сжатия:

    Тип привода:
    Задний

    Коробка передач:
    МКПП

    Количество ступеней:
    5

    Передняя подвеска:

    Задняя подвеска:
    Рессорная

    Передние тормоза:

    Задние тормоза:

    Длина, мм:
    5980

    Ширина, мм:
    2500

    Высота, мм:
    3650

    Колесная база, мм:
    3550

    Колея колес спереди, мм:

    Колея колес сзади, мм:

    Количество мест:

    Размер шин:

    Снаряженная масса, кг:
    7050

    Допустимая масса, кг:

    Объем багажника, л:

    Объем топливного бака, л:
    350

    Диаметр разворота, м:

    Гарантия от коррозии, лет:

    driveboom.ru

    Несмотря на обилие иномарок, в России и СНГ до сих пор активно используются машины отечественного производства. Причем это касается не только легковых, но и грузовых авто. Одним из таких является МАЗ-54329. Характеристика и обзор этого седельного тягача – далее в нашей статье.

    Внешний вид

    Данный грузовик вышел с конвейера еще в 80-х годах прошлого века. На то время это был передовой автомобиль. Причем не только технически, но и внешне. Как выглядит МАЗ-54329, читатель может увидеть на фото в нашей статье.

    Машина стала преемником знаменитого МАЗа-500 (в простонародье, «головастика»). Новая модель получила модернизированную кабину, которая стала больше и шире. В автомобиле по-прежнему использовался металлический бампер. И, по сравнению с 500-м, в новом МАЗе существенно расширилось лобовое стекло. Ввиду этого, в конструкции были предусмотрены целых три дворника.

    Конструкция кабины осталась прежней, но выглядит автомобиль на порядок современней. Так, была доработана решетка радиатора и бампер. Вырез под спальник теперь является цельной металлической частью кабины.

    В зависимости от модификации, на МАЗ-54329 устанавливался спойлер, противотуманные фары и обтекатель.

    Что касается размеров, то длина седельного тягача составляет 6 метров, ширина – 2,5 метра, а высота – 3,65 метра.

    Салон

    Кабина описываемого МАЗа рассчитана на двух человек – водителя и пассажира. Сзади имелся спальник. Также дальнобойщики устанавливали сюда и вторую спальную полку. Для тех же, кто ездил в одиночку, она становилась небольшим шкафом, куда можно было складывать вещи.

    Кстати, в машине отсутствуют какие-либо бардачки, за исключением ниши под нижней спальной полкой. Также существенно скрадывает пространство центральная консоль – она выведена для размещения силового агрегата под кабиной. Чтобы перейти с водительской на пассажирскую сторону, приходилось разуваться.

    Со стороны пассажира тоже нет бардачка. По современным меркам, дизайн всех приборов довольно аскетичен. Единственная полезная вещь – это откидывающийся к лобовому стеклу руль. Это позволяет без проблем забираться внутрь кабины.

    Сиденья в стандартном МАЗе не рассчитаны на дальние расстояния. И ввиду отсутствия поясничной и боковой поддержки, у водителей сильно затекала спина.

    Единственный выход представляла установка других кресел, с иномарки (например, со «Скании» или «Вольво»). Также в кабине отсутствовал кондиционер, хотя имелся механический люк.

    Но его недостаточно, чтобы обеспечить нормальную вентиляцию в салоне.

    Еще одна особенность автомобилей МАЗ-54329 – отсутствие высокой кабины в модификациях. В дальнейшем белорусы выпустили МАЗ-5440, который оказался на порядок комфортнее.

    Технические характеристики

    Автомобиль оснащался дизельным двигателем от Ярославского моторного завода. Это V-образная «восьмерка» с рабочим объёмом в 14,8 литра. Агрегат не оснащался турбонаддувом. Поэтому при таком объеме имел всего 240 лошадиных сил мощности.

    Но даже этого показателя было достаточно для советских дальнобойщиков. МАЗ по всем показателям обходил тогдашние КрАЗы и КамАЗы.

    Кроме МАЗа-54329-020, существовала его 400-сильная модификация. Такой мощности белорусам удалось добиться благодаря установке турбонаддува. Причем в качестве двигателя использовался все тот же ЯМЗ. Но самой распространенной является версия 543205.

    Этот МАЗ с двигателем от Ярославского моторного завода имел уже 330 лошадиных сил мощности. Отзывы специалистов подчеркивают, что этот агрегат отличался высокой тягой и крутящим моментом.

    Расход же топлива не сильно отличался от атмосферной 240-сильной версии грузовика.

    Трансмиссия, расход

    В качестве КПП использовалась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Многие сейчас удивятся – как на магистральном тягаче может быть 4 скорости? Дело в том, что каждая передача имела свою «половинку» (повышенный и пониженный ряд ступеней). В итоге получалось 8 скоростей трансмиссии. В плане расхода топлива МАЗ был самым экономичным советским тягачом.

    На сотню километров автомобиль тратил от 29 до 32 л топлива. Машина оснащалась топливным баком на 350 литров. Также была возможность установки дополнительного бака, что позволяло увеличить суммарный объем до 500 л.

    В итоге запас хода седельного тягача увеличивался с 1 100 до 1 600 километров. Максимальная скорость автомобиля – 85 километров в час. Хотя на 400-сильных версиях водители с легкостью разгонялись и 120.

    Разумеется, это не совсем комфортный и безопасный режим движения, но запас мощности у грузовика был приличным.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, что собой представляет тягач МАЗ-54329. Конечно, на сегодняшний день этот автомобиль заметно проигрывает своим конкурентам в плане комфорта и надежности. Поэтому в 97-м году был разработан новый магистральный тягач МАЗ-5440, который постоянно модернизируется, как и когда-то усовершенствовался его предшественник.

    загрузка…

    twofb.ru

    МАЗ-54329-020

    Седельный тягач предназначенный для перевозки различных грузов в составе автопоезда

    Колёсная формула:
    4×2

    Полная масса автопоезда, кг
    28000

    Полная масса автомобиля, кг
    16000

    Распределение полной массы:

    на переднюю ось, кг
    6000

    на заднюю ось, кг
    10000

    Нагрузка на седло, кгс
    8800

    Масса снаряженного автомобиля, кг
    7050

    Двигатель
    ЯМЗ-238М2

    Мощность двигателя, кВт (л.с.)
    176 (240)

    Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм).
    883 (90)

    Коробка передач
    ЯМЗ-236П

    Число передач КП
    5

    Подвеска

    передняя
    Рессорная

    задняя
    Рессорная

    Передаточное число моста
    7,14

    Шины
    11,00R20

    Максимальная скорость, км/ч
    85

    Контрольный расход топлива, л/100 км при V=60 км/ч
    28,5

    Основной применяемый прицеп
    МАЗ-93802

    Топливный бак, л
    350

    Дополнительное оборудование:
    Отопитель- подогреватель типа “Вебасто”, топливный бак – 500 л

    infoaboutauto.narod.ru

    Маз 543205 – классический тягач от минских автостроителей

    МАЗ 543205 – классический минский двухосный тягач, оборудованный полуавтоматическим седельно-сцепным устройством для перевозки грузов на дальние расстояния в составе автопоездов с прицепом или полуприцепом.

    По отзывам владельцев, особо отличается неприхотливостью в эксплуатации и ремонте: починить моет любой, кто хоть раз “держал молоток в руках”. Однако это не просто очередной отечественный тягач, коих масса.

    Есть в этом автомобиле своя изюминка, о которой мы расскажем в этом обзоре.

    Первое, на чем стоит заострить внимание, так это то, что тягач-седельник МАЗ 543205 по сути является совестко-белорусским автомобилем, ведь его корни уходят в далекий (по сегодняшним меркам) 1988 год. А теперь посмотрите, как он востребован.

    И этот простой факт сам по себе немало удивляет. Но давайте по порядку. Завод МАЗ долго шел к тому, чтобы осуществить очередной прорыв в автомобиле строении. Середина 70-х годов была застойной.

    Все, что выпускалось на МАЗ было лишь очередной модификацией устаревающей 500-й серии.

    Даже ребрендинг, запущенный в 77 году, не смог поправить дел. Путем долгих поисков и множества неудачных попыток, в 1981 году завод наконец вплотную подобрался к тому, чего от него все так ждали – запуску новой серии грузовых автомобилей, куда должны были войти машины самого разного назначения.

    Сердцем серии должен был стать 280-сильный мотор от Ярославского завода, основой ходовой – 2-х диапазонная КПП (также производства ЯМЗ), а комфорт – обеспечиваться за счет новой кабины, выпускаемой в нескольких модификациях (короткой и удлиненной). Вопреки утвердившейся традиции у новой серии не было единого индекса.

    Короткое же обозначение “5432” было присвоено двухосному седельному тягачу.

    Технические характеристики маз-54329

    Серия была настолько успешна, что даже получила “золото” на конкурсе “Пловдиевская ярмарка” в 83-м году. А уже в 85-м появился седельник 54322 с реконструированной кабиной и 8-ми цилиндровым ЯМЗ 238Ф2.

    88-й год – на смену МАЗ 54322 выходит двухместный, двуспальный шестнадцати тонный МАЗ 54323 с передовым 300-сильным двигателем. Модель была удачна и востребована, наверное, поэтому именно этот тягач стал базовым аж для десяти модификаций! Кстати, это бесспорно наибольшее число разновидностей одного автомобиля за всю историю Минского автомобильного завода.

    Здесь были: тягач для работы при экстремально низких температурах (индекс 543231),автомобиль совместного производства заводов МАЗ и MAN с 16 ступенчатой трансмиссией и 360 сильным двигателем (индекс 54326), а также различные вариации грузовика с двигателями ЯМЗ в диапазоне мощностей от 180 до 400 л.с. (индексы 54327,54328,54329,543202,543203,543208). Просматривая этот список, совсем не удивляешься, что МАЗ 54323 имел даже гоночную версию (индекс 5432С).

    Технические характеристики тягача

    Так, одни из многих, и появились на свет МАЗ 543205 с 330 сильным двигателем и его практически полная копия МАЗ 54327 с пневматической задней подвеской. Технические характеристики МАЗ 543205 отличались от базового автомобиля всего двумя параметрами: двигателем (и его комплектующими) и седельно-сцепным устройством. Все остальные параметры как под копирку повторяют прототип.

    Технические характеристики маз-54329

    Двигатель – 4-х тактный, турбированный, 330 сильный, дизельный 238ДЕ2, производства Ярославского моторного завода. Дизели 238 ДЕ2 имеют восемь 13-ти сантиметровых низколегированных чугунных цилиндров, каждый объемом 14,86 литра. Цилиндры располагаются друг к другу под углом 90 градусов.

    Частота вращения коленвала составляет 2100 оборотов в минуту, наивысший крутящий момент (1274Нм) достигается при 1100 об/мин. Мотор оснащен системами прямого впрыска горючего и предварительного охлаждения наддувного воздуха и ТНВД типа 173.5-30. Минимальный расход топлива составляет 31 литр на 100 км. при скорости 60-80км/ч.

    Дизель ЯМЗ 238ДЕ2 имеет экологический сертификат EURO 2.

    В стандартную комплектацию двигателей входят:

    – вентилятор фирмы “BORG WARNER”, оборудованный вязкостной муфтой и специальным кожухом; – стандартный для МАЗ генератор, производства борисовского ОАО “БАТЭ”, модели 3252.3771-50; – сцепление ЯМЗ 183-15;

    – механическая коробка переключения передач ЯМЗ 238М. Примечательно, что на модель МАЗ 543205-070 кпп устанавливается принципиально иная: с демультипликатором и девятью передачами ЯМЗ 239-22.

    Трансмиссия автомобиля 543205 состоит из однодискового, фрикционного, сухого сцепления, типа ЯМЗ 183-15 и кпп ЯМЗ 238М. Ведомый диск сцепления имеет диаметр 43 см. и пружинно-фрикционный гаситель колебаний. Муфта включения – интегральная, с подшипниками радиального типа. Крутящий момент, передаваемый сцеплением, составляет 1100-1400 Нм.

    Коробка переключения передач – четырехступенчатая с двухдиапазонным демультипликатором. Общее число передач – 8. Демультипликатор – планетарный, имеющий синхронизаторы на всех передних передачах.

    Диапазон кпп от 7,3 до 0,71. Карданная передача представлена одним карданным валом.

    Главная – имеет две ступени: центрально-размещенный конусообразный редуктор и планетарные передачи с передаточным числом ведущего моста 5,49.

    Технические характеристики маз-54329

    Тормоза также вполне стандартные для МАЗа – барабанные с 2-х контурным пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами на задних тормозных камерах. Стояночный тормоз тягача – также с пневмоприводом на задние колеса.

    Есть специальный предохранитель для предотвращения заморозки оседаемого конденсата, но по отзывам автовладельцев – не слишком удачный, конденсат все равно скапливается, что создает дополнительные сложности в холодное время года.

    Подвеска у тягача 543205 с обеих сторон рессорная, на продольных полуэллипсах, со скользящими задними концами рессор. Сзади помимо двух основных есть две дополнительные рессоры. И спереди, и сзади подвеска оборудована амортизаторами и стабилизаторами устойчивости автомобиля.

    Конструктивные особенности автомобиля

    Рама – двухосная с колесной базой 4х2. В отличие от базового автомобиля 54323, колеса на 543205 дисковые со шпилечным креплением,  типа 8,5-20. Шины, так называемые “двадцатки”, размерности 11,00R20.

    Кабина тягачу 543205 досталась от “дедушки” МАЗа 54322.

    Она имеет такую же как и откидную бескапотную конструкцию, два сиденья (водительское и пассажирское), а также две откидные спальные полки, расположенные одна над другой, сразу за спинками сидений.

    Ремонт двигателя и крупных узлов осуществляется путем опрокидывания кабины на угол 60 градусов с помощью силовой гидроустановки, состоящей из цилиндра и гидронасоса.

    В кабине предусмотрены системы обогрева и вентиляции. Они состоит из отопителя МАЗ, вентиляторов и электродвигателя, который собственно и управляет нагревом.

    Переключение отопителя приводит к автоматическому переключению режимов работы электродвигателя, коих у него два (1500 и 300 мин”1).

    Сама же печка МАЗ оборудована специальными заслонками и направляющими, которые позволяют регулировать потоки воздуха в нужном направлении. Сверху над головой пассажиров есть воздуховодный люк для проветривания в летнее время.

    Как уже говорилось ранее, второе принципиальное отличие модели 543205 от образца 54323 – это высота седельно-сцепного устройства и нагрузка на него. У прототипа высота “седла” составляла 1,470 метра, в то время как на тягаче 543205 она колеблется от 1,29м. до 1,4м. Нагрузка на сцепное устройство в новом образце стала выше: вместо стандартных 8,8т. в ряде исполнений она повысилась до 10,3.

    Технические характеристики маз-54329

    • Не спроста мы упомянули “в ряде исполнений”, так как и у модели 543205 есть свои модификации:
    • – МАЗ 543205-020 с седельной сцепкой высотой 1,4 метра и максимальной нагрузкой на него 8,8 тонны; – МАЗ 543205-022 с пневматической задней подвеской; – МАЗ543205-023 с таким же ССУ, но с 9-ти ступенчатой кпп 543205, другим передаточным числом ведущего моста 4,84 (а не 5,49) и шинами размера 11/70R22.5;
    • – МАЗ 543205-226 сССУ высотой 1,29 метра и предельной нагрузкой 10,3 тонны; и др.

    Вот такой необычный минский тягач 543205. Вообще он чем-то напоминает матрешку, но не ту, что самая большая, а одну из тех, что поменьше: не только сам является частью чего-то, но и в себе хранит много интересного.

    Что же касается цены на данный автомобиль, то она также преподносит свои сюрпризы: 150 000 руб. за модель 2001 года выпуска и 100 тыс. километров пробега, 510 000 руб. за тягач 2006 года выпуска с пробегом 320 тыс. км. и до 1 000 000 руб. за машину 2012 года с пробегом 112 тыс. км.

    Технические характеристики маз-54329

    Полноприводный МАЗ-5434

    МАЗ-5434 представляет собой полноприводный крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной конфигурацией «4×4», адаптированный для эксплуатации и по дорогам общей сети, и в условиях бездорожья…

    Он предназначен он для монтажа различного специального оборудования – коммунальная, сельскохозяйственная и строительная техника, автоподъемники, цистерны, бортовая платформа и т.д… но чаще всего эксплуатируется как лесовоз.

    • Технические характеристики маз-54329

    • Серийное производство этого грузовика стартовало на «Минском автозаводе» в 1990 году, к 1995-му он получил «новую кабину» и далее за свой «жизненный цикл» неоднократно дорабатывался (уже преимущественно в техническом плане).
    • Технические характеристики маз-54329

    • МАЗ-5434 может похвастать малой двухдверной кабиной, внутри которой размещено два посадочных места.

    В длину автомобиль насчитывает 7080 мм, из которых на 3950 мм простирается расстояние между осями, в ширину укладывается в 2550 мм, а в высоту не превышает 3520 мм. Монтажная длина рамы у «белоруса» составляет 4400 мм, а его минимальный клиренс достигает 340 мм.

    Технические характеристики маз-54329

    Снаряженная масса МАЗ-5434 равняется 8000 кг, а его грузоподъемность не переваливает за 7850 кг. Полный (технически допустимый) вес автомобиля насчитывает 16000 кг, из которых 7000 кг опирается на передний мост, а оставшиеся 9000 кг – на заднюю часть.

    Кроме того, по дорогам с твердым покрытием он способен тянуть за собой прицепы, весящие до 18000 кг, тем самым работая в составе автопоезда максимальной массой до 34000 кг.

    МАЗ-5434 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-65651 рабочим объемом 11.15 литра с непосредственной поставкой горючего Common Rail, жидкостным охлаждением, интеркулером и турбонагнетателем, который генерирует 270 лошадиных сил (198.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м возможного момента при 1100-1500 об/минуту.

    Двигатель стыкуется с 8-ступенчатой «ручной» коробкой передач ЯМЗ-2381-06, сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-182-80 (вытяжного типа) и полноприводной трансмиссией с блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

    Максимальные возможности белорусского грузовика укладываются в 80 км/ч, а «выпивание» горючего у него не переваливает за 35 литров на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях передвижения.

    Остовом МАЗ-5434 является мощная рама лестничного типа, на которой находятся все основные узлы и агрегаты (среди которых и кабина).

    И спереди, и сзади автомобиль укомплектован зависимыми подвесками на продольных рессорах (в первом случае – малолистовых, а во втором – многолистовых) полуэллиптического вида (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости).

    На грузовике применяются рулевое управление с гидравлическим усилителем и тормозная система, сформированная барабанными механизмами на всех колесах и ABS.

    Штатно «белорус» оборудован 350-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 14.00R20.

    На российском рынке за машину-шасси МАЗ-5434 в 2017 году придется выложить от ~2.6 миллионов рублей.
    В начальном исполнении грузовик «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, подогревом топливного фильтра, подрессоренным водительским креслом, задней буксирной вилкой, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем двигателя и некоторым другим функционалом.

    грузовики шасси крупнотоннажные лесовозы полноприводные Отзывы




    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *