Домой Деньги Хитрости супермаркетов: Как магазины навязывают товары

Хитрости супермаркетов: Как магазины навязывают товары

2267
0

На какие уловки идут маркетологи и продавцы, чтобы заставить покупателя приобрести неликвидный или ненужный товар?

Ритейлерам выгодно поскорее избавиться от неликвидного или скоропортящегося товара. Иначе владельцы магазинов не только останутся без прибыли, но и уйдут в минус.

Чаще всего, все уловки – вполне законны, соответственно, потребитель вынужденно играет по чужим правилам. На что обратить внимание? Как не дать себя обхитрить?

Акционный товар – очень выгоден ритейлерам. Решили приобрести товар с дисконтом? Стоит убедиться, на самом ли деле его цена окажется более низкой по сравнению с другими магазинами. Очень часто скидки предоставляют на тот товар, цена которого изначально была завышена.

Кто не пытался получить скидку в 50% на второй товар, купив первый? Таким образом продавцы пытаются поскорее распродать товар. Чаще всего, скидочный товар оказывается не очень-то нужен покупателю, но, желая сэкономить, он идет на этот шаг.

Подарок за покупку. Как правило, это недорогая и ненужная мелочь, которая редко стоит того, чтобы приобретать товар, в котором нет необходимости.

Иногда акция предлагает купить товар по скидке. К примеру, спеццена актуальна для клубничного йогурта. Когда Вы подходите к полке с этим продуктом, можно ненароком прихватить малиновый или персиковый йогурт – в таком случае на кассе придется заплатить полную стоимость.

Кроме того, можно натолкнуться на лживый ценник. Очень распространенная хитрость: на полке с товаром указана одна цена – на кассе пробили совсем другую. Если Вы успели обнаружить подвох, следует позвать менеджера магазина: по закону нужно ориентироваться именно на стоимость товара, которая была указана изначально.

Если Вы приобретаете замороженный продукт, мясо или рыбу, не выбирайте экземпляры, обильно покрытые льдом: это существенно увеличит вес и, соответственно, стоимость товара. Если льда слишком много – это повод пожаловаться в Роспотребнадзор. Ведомство разберется с такого рода недоразумениями.

Кроме того, продавцы пользуются хитрой выкладкой товара, чтобы привлечь внимание покупателя к более дорогим экземплярам. Помните: товар, расположенный на уровне глаз, будет стоить дороже товара, который разместили на нижних или верхних полках. Причем качество неудобно расположенного товара, как правило, ничуть не хуже более дорогостоящего аналога.

Также при входе в супермаркет размещают наиболее дорогие и, чаще всего, непродовольственные товары. Покупатель приходит в продуктовый магазин точно не за ними. Скорее всего, Вам не очень нужен надувной круг или новая кастрюля, а потому просто не обращайте внимание на такие полки.

Лучше всего составлять список нужных продуктов, и стараться ему следовать.

Особенно будьте бдительны в очереди около кассы. Здесь размещают малопопулярные и малополезные товары. Место у кассы – самое перспективное в плане продаж.