Контакты

Деловой обед: правила делового этикета за столом в ресторане

Деловые встречи за обедом или ужином в ресторане уже стали нормой в нашей стране, отражая мировую тенденцию встреч в заведениях общественного питания. Совместная еда, непринужденный разговор за чашечкой кофе или за бокалом вина позволяют партнерам лучше узнать друг друга. Кто-то проводит время в ресторанах просто для более близкого знакомства, а кто-то приглашает бизнес-партнеров для обсуждения предстоящей сделки и уточнения деталей. Но какой бы не была причина этой встречи, одна из важнейших целей – это создать о себе хорошее впечатление культурного, ответственного человека. И презентабельный ресторан позволяет блестяще это продемонстрировать.

Деловой обед: правила делового этикета за столом в ресторане

Итак, общее и простое правило о столовых приборах

Их (приборов) может быть очень много. Точное количество даже не зависит от заказанных вами блюд, так как в солидном ресторане уже присутствует сервировка. То есть, когда вы сядете за стол, перед вами уже будет красиво расставлена посуда. И затем, уже после заказа, вам начнут приносить тарелки с едой и расставлять их.

Помните, что существует одно простое правило – начинать надо всегда пользоваться приборами, расположенными дальше от тарелки и постепенно «продвигаться» к тарелке, то есть заканчивать теми приборами, которые лежат непосредственно около тарелки. Причем, если вы хотя бы один раз воспользовались столовыми приборами (ножом, вилкой, ложкой), то класть их обратно на сам стол не принято, они обязательно должны всегда оставаться на тарелке. Если в процессе поглощения пищи вам надо прерваться (например, взять и выпить напиток), то кладите вилку и ножик крест-накрест на тарелку.

После того, как вы «опустошили» тарелку, то класть приборы следует параллельно друг другу. К чему такие сложности? Делается это, в первую очередь, для официанта, то есть расположение приборов дает ему информацию о том, можно ли уносить тарелку или нет.

Теперь о салфетке

В приличном ресторане (а в какой еще вы поведете своего партнера) салфетки будут красиво расположены на столе и будут они не бумажными, а «тряпичными». Предназначены они не для того, чтобы вы вытирали грязные руки, а для защиты ваших вещей от недоразумения (например, капнувшего соуса или просыпавшихся крошек хлеба).

Что же делать с этой салфеткой? Салфетку надо просто аккуратно положить на колени, сгибом к себе. Причем, на этом манипуляции с салфеткой не заканчиваются. Она тоже является неким знаком для официанта, в случае если вы уйдете из-за стола или закончите трапезу. В связи с чем помните – в случае, когда вы решили уйти из-за стола (например, в туалет), салфетку надо положить на стул или повесить на его спинку. А вот когда закончите есть, то положите ее слева от тарелки.

О том, как правильно сидеть

Осанка за стулом должна быть прямой. Руки на стол класть можно, но лишь кисти или предплечья до локтя. А вот локти класть нельзя! И расставлять их широко в сторону тоже. Подавать вам блюда официант будет с левой стороны, а вот забирать использованную посуду с правой. Поэтому, лучше не двигайтесь в моменты, когда к вам подходит официант, дабы случайно не задеть его и не опрокинуть ваше будущее блюдо.

Об аксессуарах, гаджетах

Деловой обед: правила делового этикета за столом в ресторане

Если вы пришли в ресторан с сумочкой (а куда же без нее выйдет женщина?), с портфелем (солидный мужчина из без портфеля?) или с барсеткой, то ставить их на стол не принято. Рекомендуется размещать все эти аксессуары на специальной подставке, которую должен принести официант по вашей просьбе. Если же вы попали в ресторан, где такая услуга не предусмотрена, то поставьте портфель или сумочку за спину на стул, а более крупногабаритные предметы можно разместить под столом, прислонив их к ножке стола.

Современные устройства

Отвечать на телефонные звонки, писать сообщения в Твиттере с планшета или посещать свою любимую социальную сеть с нэтбука все-таки не принято. Конечно, если вы ждете действительно важного звонка, то ответьте на телефонный звонок, вежливо извинившись или поинтересовавшись у партнера не против ли он (конечно же, он будет не против).

Как вести себя, если возникла «казусная ситуация»?

Конечно хотелось бы, чтобы деловой обед прошел на высшем уровне. Но порой с каждым человеком может случится оплошность – упала на пол вилка или нож, разлили бокал вина и прочее. Что делать? Уж конечно, не кричать громко ругательства и не говорить фразу типа «ну вот я так и знал, со мной всегда случаются неприятности и дурацкие ситуации».

Просто позовите официанта и попросите заменить прибор, который упал (поднимать что бы то ни было с пола и класть на стол нельзя). Затем извинитесь перед своим гостем или переведите все это в легкую шутку. И больше не возвращайтесь к этой теме. Если же вы обнаружили, что сервис «страдает» и официант сам совершает неправильные действия, невнимателен к вам или «косячит» другим способом, то не затевайте скандал, а точнее вообще не проявляйте свои эмоции, особенно негативные.

Помните – ваша основная цель не «построить» персонал в этом заведении и высказать менеджеру свое недовольство, а эффективно и культурно провести деловой обед. Ведь вы все-таки пришли сюда не поесть, а поговорить с партнером.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *