Домой Автомобилистам Чем отличается редукторный стартер от обычного

Чем отличается редукторный стартер от обычного

6828
0

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Устройство редукторного стартера отличается зубчатой передачей между якорем и обгонной муфтой. Запас надежности обеспечивается за счет усиления в редукторе крутящего момента, подаваемого на маховик ДВС.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

По аналогии с обычным стартером, редукторный вариант использует постоянные магниты вместо обмоток, упрощающие конструкцию, снижающие ее вес и размеры. Ремонтопригодность практически не снижается, основные причины поломок, и методы ремонта рассмотрены ниже.

Назначение редукторного стартера

  • Основные проблемы в момент запуска ДВС – густое масло при отрицательных температурах, «посаженный» аккумулятор, экстремальные нагрузки на систему бортовой электрики, полностью решает редукторный стартер с передачей планетарного типа.
  • Чем отличается редукторный стартер от обычного

  • Обычный стартер заводит авто в несколько этапов:
  • ключом зажигания автолюбитель замыкает цепь на тяговом реле;
  • в это же время муфта обгонная (бендикс) зацепляется с маховиком;
  • замыкается следующая цепь, на электродвигатель поступает напряжение;
  • мотор запускается до тех пор, пока его вал не наберет скорость вращения больше, чем у стартера;
  • при этом обгонная муфта автоматически разорвет зацепление вала электродвигателя и приводной шестерни.

В стартере редукторного типа валы бендикса и якоря смещены относительно друг друга в пространстве, но остаются параллельными друг другу. Шестернями с разным числом зубьев скорость вращения бендикса снижается, зато резко возрастает крутящий момент на маховике, обеспечивающий гарантированный всесезонный запуск ДВС.

Конструктивные отличия

По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Плюсы и минусы редукторного стартера

Поскольку редукторный стартер имеет улучшенную конструкцию, основными достоинствами этого пускового узла являются:

  • напряжение не просаживается при раскручивании маховика, его хватает для ЭБУ;
  • обороты понижаются, но возрастает крутящий момент;
  • увеличение эксплуатационного ресурса щеток за счет меньшего пускового тока на обмотках якоря;
  • за исключением бендикса все детали служат минимум вдвое дольше;
  • размеры узла запуска меньше, его легче обслуживать и ремонтировать.

Недостатками редукторного стартера являются:

  • сложный ремонт из-за большего количества деталей и сложной конструкции;
  • залипание магнитов на якоре (только у белорусского производителя);
  • интенсивный износ планетарного кольца, которое ради снижения веса стартера и себестоимости узла запуска изготавливается из полимерных материалов, а не из стали.

Низкий предел мощности редукторных модификаций стартера обуславливает его установку на легковые авто. Для грузовиков и, даже мощных внедорожников он не пригоден.

Ремонт редукторного стартера

Поскольку узел запуска ДВС имеет детали трения, оснащен электрической частью, поломки все же случаются. Сложное устройство редукторного стартера в некоторых случаях делает экономически невыгодным ремонт, производится полная замена этого узла. Однако в некоторых случаях автолюбитель может выявить и устранить неисправность на месте.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Отказ втягивающего реле

В данном случае ремонт редукторного стартера требует полной разборки этого узла запуска ДВС. Специалисты рекомендуют сфотографировать втягивающее реле перед разборкой, чтобы затем не перепутать полярность контактов. Если реле разборное, визуально осматриваются «пятаки», при подгорании их можно зачистить наждачной бумагой, при значительном износе лучше заменить целиком.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Проблемы старта

Если при включении зажигания ключом слышен характерный звук сработавшего реле втягивающего, но маховик не раскручивается, скорее всего, произошла выработка бендикса. В этом случае привод стартера следует менять целиком, лучше в специализированном сервисном центре.

В любом случае необходимо проверить уровень зарядки аккумулятора, возможно пускового тока недостаточно, даже для редукторного стартера, резко увеличивающего крутящий момент.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Отсутствие реакций на ключ зажигания

Данная неисправность стартера редукторного чаще всего обусловлена прерыванием цепи. Для восстановления работоспособности пускового узла необходимо:

  • подтянуть гайки крепления клемм;
  • зачистить окислившиеся клеммы при необходимости для восстановления контакта;
  • проверка зарядки АКБ, зарядка по мере необходимости;
  • ревизия бендекса и его замена при необходимости, реставрации эта деталь не подлежит.

Эта поломка в принципе не требует посещения СТО, легко устраняется своими силами.

Выпадение/залипание магнитов

При разборке отказавшего стартера очень трудно сохранить первоначальный порядок расположения постоянных магнитов. В принципе, сваленные в кучу вставки проблемой для автовладельца не являются при наличии компаса. Методом «тыка» поставить их в необходимой последовательности можно с 30 – 50% вероятностью, поэтому следует подойти к ремонту своими руками системно:

  • для нормальной работы стартера используется 3 магнита с вектором намагниченности, направленным наружу, и столько же, с противоположным направлением вектора намагниченности, но есть внутрь;
  • их необходимо чередовать между собой при монтаже в обойму;
  • определяется вектор намагниченности компасом, для этого вставка устанавливается на ребро возле прибора, у трех магнитов стрелка повернется к ним северной стороной, у оставшихся – южной;
  • к корпусу обоймы они прилипают самостоятельно, взаимное расположение в стартере достигается за счет дистанционных полимерных колец по обоим краям вставок.
  • Чем отличается редукторный стартер от обычного

  • Чтобы работа якоря (вращение) происходила в нужном направлении, необходимо поставить стартер вертикально, надеть на него нижнее кольцо дистанционное, а затем и корпус, расположив со стороны реле втягивающего прорезь провода «+».
  • Затем корпус снимается вместе с нижним кольцом дистанционным, магниты устанавливаются поочередно север/юг, и фиксируются кольцом дистанционным верхним с учетом отверстий под стягивающие шпильки.
  • Щеточный узел в виде ремкомплекта монтируется после установки картонной изоляции в паз плюсового провода.
  • Внимание: Перед монтажом стартера на место необходимо проверить его характеристики. Для этого следует прокрутить его при подключении к АКБ и убедиться в работоспособности втягивающего.

    Таким образом, некоторые неисправности редукторного стартера можно устранить собственными силами. Однако для обеспечения гарантий лучше посетить СТО, где профессионалы не допускают ошибок и консультируют пользователя по выбору стартера или ремкомплекта конкретного производителя для их авто.

    Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Чем редукторный стартер отличается от обычного?

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Чтобы грамотно ответить на вынесенный в заголовок вопрос потребуется на некоторое время стать «немножко автомобилистами».

    Зачем вообще нужен стартер

    В любом двигателе внутреннего сгорания (ДВС) топливо сжигается внутри специальной камеры (цилиндре), в результате чего двигающийся в цилиндре поршень передаёт своё возвратно-поступательное движение коленвалу, который преобразует его в круговое. В большинстве ДВС с одним коленвалом связано несколько поршней, в один момент времени находящихся в разных положениях в своих цилиндрах: это позволяет увеличить общую мощность двигателя и сделать его ход более равномерным, плавным.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Поскольку топливно-воздушная смесь может оказаться в каждом из цилиндров только в строго определённое время, возникает проблема с начальным запуском двигателя: единичного акта сгорания в одном из цилиндров недостаточно, чтобы «перебороть» общий момент инерции всего двигателя, да и все остальные элементы ДВС начинают работать более-менее правильно только тогда, когда двигатель уже достиг некоторого минимального числа оборотов. Проще говоря, энергия из цилиндров может поддержать движение частей уже работающего двигателя — но вот как раскрутить «стоящий» ДВС в первый раз? Именно для этого и нужен стартер.

    История вопроса

    Любители старинной кинохроники сразу смогут вспомнить видео с первыми автомобилистами, берущими в руки эдакую здоровую кривую штуку и впихивающими её куда-то спереди под двигатель, а затем начинающими её с усилием вращать.

    Это и есть самый первый автомобильный стартер (правильно он называется «заводной/пусковой рукояткой» или по-бытовому — «кривым стартером») мощностью примерно «в одну человеческую силу» — и пользоваться им на практике достаточно опасно.

    Дело в том, что после успешного пуска и при наличие непосредственной механической связи уже ДВС начинает крутить эту рукоятку — и если незадачливый автолюбитель не успевает её вовремя выдернуть обратно, то она вполне в состоянии повредить ему не только руки.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    С появлением на авто электрического аккумулятора стало возможным перепоручить хлопотную работу по первому пуску ДВС специальному небольшому электродвигателю, попутно добавив в конструкцию ещё один механический элемент: так называемую обгонную муфту. Это устройство позволяет передавать вращение только от ведущего вращающегося вала к ведомому — то есть уже запущенный двигатель не сможет раскручивать электродвигатель стартера.

    Любопытно, что прижившееся в народе название «бендикс» для такой муфты есть буквальная калька от Bendix — названия одной из первых фирм-производителей автомобильных запчастей, придумавших и выпустивших это полезное устройство.

    Как известно из школьного курса физики, с помощью простейшего механического устройства (рычага) при воздействии на тело можно выиграть в силе, но проиграть в расстоянии (скорости) — и наоборот. Для случая соединённых вращающихся валов подобную же роль играет механический редуктор: он может увеличивать/уменьшать крутящий момент за счёт изменения передаточного соотношения.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Редукторный стартер

    Применительно к случаю с редуктором и говоря проще: если у вас есть слабенький, но очень быстрый электродвигатель, то с помощью редуктора его можно заставить проделать работу, для которой нужно очень большое, но при этом медленное усилие.

    Ведь в случае ДВС при непосредственном подсоединении электродвигателя требуется, чтобы он был соразмерной с ДВС мощности и скорости вращения — а это получается очень громоздкое и тяжёлое устройство! Электродвигатели же гораздо удобнее и проще делать очень маленькими и быстрыми (с большим числом оборотов в минуту), а затем с помощью редуктора с нужным передаточным соотношением подводить крутящий момент именно туда, где он нужен (к ДВС).

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Редуктор

    Отличия

    Возвращается к началу — отличиям редукторного стартера от «обычного»

    Итак, ключевое отличие редукторного автомобильного стартера заключается в наличии собственного встроенного редуктора, оптимально преобразующего крутящий момент от вала электродвигателя. К каким же важным последствиям это ведёт?

  • Во-первых, суммарно устройство становится более сложным (добавляется редуктор).
  • Во-вторых, наличие редуктора упрощает конструкцию используемого электродвигателя и требования к нему по мощности на валу.
  • В-третьих, вся конструкция в итоге становится меньше и легче (обычно процентов на тридцать-сорок) по сравнению с «классическим» электрическим стартером.
  • Разумеется, появляется и минус: редуктор и сам по себе может сломаться, однако если он рассчитан и сделан грамотно (в первую очередь — герметично), то прослужит такая конструкция никак не меньше «классического» электрического стартера.

    Редукторный стартер

    просмотров 21 101 Google+

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Типы редукторных стартеров

    Редукторный стартер бывает с внешним и внутренним (планетарным) зацеплением зубьев шестерён.

    Редукторный стартер с внешним зацеплением

    Редуктор, в стартерах с внешним зацеплением находится внутри корпуса, между валом якоря и валом бендикса и состоит из двух шестерён. Малая шестерня выполняется за одно с валом якоря или насаживается на его шлицы. Большая соединена с валом бендикса. Крутящий момент от вала якоря передаётся на малую шестерню редуктора, которая при вращении передаёт крутящий момент на вал бендикса.

    Редукторный стартер с внутренним зацеплением (планетарный).

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Планетарный редуктор состоит из коронной шестерни, солнечной шестерни и трёх сателлитных шестерён. Коронная шестерня представляет из себя окружность имеющую зубья по внутренней части.

    Наружная её часть соединяется с корпусом через резиновые прокладки обеспечивающие амортизацию. Солнечная шестерня соединена с валом якоря электродвигателя и располагается внутри коренной шестерни и соединена с ней через сателлитные шестерни.

    Сателлитные шестерни одеты на штифты водила, на вале с валом бендикса.

    При вращении якоря крутящий момент передаётся через сателлиты на коронную шестерню, но так как она жёстко соединена с корпусом, то сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни и вращают водило с бендиксом. Скорость вращения бендикса зависит от передаточного числа солнечной и коренной шестерён.

    Электродвигатель редукторного стартера устроен так же как у простого, но имеет конструктивные особенности. Он является более оборотистым и менее материалоёмким. Единственное отличие в вале якоря,который не имеет часть с шлицами по которой перемещается бендикс.Отличием редукторного стартера от простого в передаче крутящего момента от вала якоря к венцу маховика.

     Редукторный стартер преимущества

    Основным достоинством, редукторных стартеров, скорость вращения бендикса, он выше чем у стартеров без редуктора. В связи с тем, что электродвигатель стартера имеет большое число оборотов, самой нагруженной частью его является якорь и щёточноколлекторный узел. Чаще всего статор таких стартеров выполнен с применением постоянных магнитов, что позволяет уменьшить его размеры.

    Основным недостатком редукторного стартера с внешним зацепление является немного больший размер который плохо вписывается в ограниченное пространство подкапотного пространства современных автомобилей, напичканных большим количеством навесного оборудования на двигателе. Этот недостаток устранён в редукторных стартерах с внутренним планетарным зацеплением.

      Основным недостатком такого привода является сложность изготовления редуктора, но он имеет ряд преимуществ перед редуктором с наружным зацеплением. Планетарный редуктор не создаёт радиальных нагрузок в отличие от редуктора с наружным зацеплением, что позволяет применять подшипники скольжения занимающие меньше места. Передаточное число редукторов обычно составляет 3-5.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»admin 11/05/2011

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» “Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях”

    Отличие редукторного стартера от обычного

    Основной деталью системы пуска автомобильного двигателя является стартер. Мало кто из владельцев транспортных средств знает, что у этого элемента есть несколько разновидностей конструкции, одной из самых распространенных является редукторный стартер.

    Это довольно сложное устройство, благодаря которому возможен эффективный и максимально быстрый пуск силового агрегата за счет плавного набора оборотов его коленчатого вала. Примечательно, что подобная конструкция устройства пуска обладает повышенной мощностью и эксплуатационным ресурсом.

    При этом его масса и размер намного меньше стандартной конструкции.

    Что такое редукторный стартер?

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

    Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

    • тяговое реле;
    • бендикс;
    • редуктор;
    • якорь;
    • статор;
    • маска;
    • вилка.

    Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

    Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства.

    Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи.

    Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

    Принцип работы редукторного стартера

    Функционирование этого элемента можно разделить на несколько стадий:

  • Подача электрического напряжения на обмотки тягового реле.
  • Начало работы реле, которое обусловлено втягиванием якоря электромотора.
  • Включение бендикса.
  • Подача тока на специальные пятачки.
  • Включение в работу электродвигателя стартера.
  • Передача вращения с приводного вала через редуктор бендиксу стартера.
  • Конечной стадией этого является прямое взаимодействие маховика силового агрегата с бендиксом, который его раскручивает для обеспечения запуска.

    В отличие от стандартного типа, редукторный стартер обеспечивает иную передачу крутящего момента коленчатому валу двигателя, благодаря чему его пуск осуществляется плавно и быстро.

    Такая мера положительно отражается на работе силового агрегата, поскольку позволяет существенно снизить величину нагрузки на его элементы в момент пуска.

    Стоить обратить внимание на многообразие конструкций редукторных передач. Однако в стартере чаще всего применяется тип редуктора, который называется демультипликатором.

    Его рабочий принцип заключается в перераспределении величины угловой скорости, то есть ее постепенном снижении.

    Применение демультипликатора позволяет значительно снизить массу и габаритные размеры устройства пуска двигателя.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Главное конструкционное отличие устройства пуска двигателя описываемого типа, заключается в наличие редукторной передачи, что позволяет получить определенные преимущества перед стандартным стартером при одинаковых рабочих характеристиках. Заметим, что наличие редуктора практически не нарушает основной принцип действия устройства. Оно по-прежнему остается неизменным, продолжая опираться на следующие составляющие:

    • электропривод;
    • катушки тягового реле;
    • работа бендикса.

    В устройстве редукторного стартера нет шлицов, которые как в стандартном варианте входят во взаимодействие с бендиксом.

    Большинство составных частей редукторного стартера изготовлено из прочного пластика. Это значительно снижает нагрузку на них, и дополнительно помогает удешевить все устройство.

    Подчеркнем, что стартер этого типа является не ремонтируемым элементом, но обладает высоким эксплуатационным ресурсом.

    В связи с этим просто нет необходимости изготавливать его составные элементы из прочных и дорогостоящих материалов.

    Для обеспечения работоспособности этого типа устройства не нужны значительные затраты энергии. Стартер отлично функционирует при малой величине силы тока, благодаря чему силовой агрегат транспортного средства практически всегда можно запустить при низком уровне заряда аккумуляторной батареи, либо в мороз.

    О плюсах и минусах стартеров различных конструкций

    Несмотря на значительные преимущества пускового устройства редукторного типа, оно не получило повсеместное распространение ввиду наличия некоторых существенных недостатков. Перед тем, как определится с типом стартера, который будет установлен на автомобиле, необходимо изучить плюсы и минусы обеих конструкций.

    Итак, преимуществами стандартного варианта исполнения являются:

    • ремонтопригодность;
    • наличие комплектующих и запчастей различного ценового диапазона;
    • возможность установки на любое транспортное средство.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Любая модель стандартной конструкции ремонтопригодна, в продаже постоянно имеется большой выбор запчастей для восстановления работоспособности устройства. Все это позволяет отремонтировать вышедший из строя узел своими силами. Универсальность классического пускового устройства силового агрегата позволяет установить его практически на любое транспортное средство. Главное, чтобы его характеристики подходили под параметры мотора.

    К его минусам относится:

  • Высокое энергопотребление необходимое для пуска автомобильного двигателя. Эффективность его работы равняется нулю при низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
  • Увеличенная масса и габаритные размеры.
  • Высокая цена.
  • Что касается редукторного устройства, то этот элемент имеет несколько больше преимуществ. Перечислим их:

    • увеличенный эксплуатационный ресурс;
    • приемлемая цена;
    • меньшие габаритные размеры и масса;
    • низкое энергопотребление.

    Ремонтировать редукторный стартер нет смысла, поэтому в случае его поломки, устройство просто заменяется. К тому же большинство его составных элементов не обладают достаточным ресурсом прочности, ввиду чего не рекомендована его установка на грузовую и специальную технику. Невозможность выполнения восстановления его работоспособности зависит от сложности конструкции редукторной передачи.

    Итоговый совет

    Предпочтительнее устанавливать на транспортное средство редукторное устройство пуска силового агрегата в тех регионах, в которых продолжительное время преобладает холодный климат, из-за чего пуск силового агрегата значительно затруднен.

    Как видно, модель с редуктором лучше классического исполнения, поскольку обладает продолжительным эксплуатационным ресурсом, менее требовательна к величине пускового тока и емкости аккумулятора, а ее невысокая цена позволяет попросту заменить неисправный элемент.

    Редуктор на стартер

    Устройство редукторного стартера

    Часто размер стартера является критическим показателем для его применения в автомобиле. Одним из путей уменьшения габаритных размеров устройства является включение в его строение редуктора.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Фото редуктора стартера Бош со следами износа и трещинами.

    Устройство редукторного стартера мало чем отличается от такового у стартера традиционного, однако все же есть важные отличия.

    Редуктор представляет собой механизм, который преобразует крутящий момент. Он может повышать его или снижать. Если высокая угловая скорость преобразуется в низкую, редуктор называется демультипликатором.

    Если наоборот – тогда это мультипликатор. Обычно в стартерах применяют первый вариант, с целью уменьшения габаритов стартера.

    Ведь маленький высокооборотистый стартер легче поместить под капот, чем массивный низкооборотистый.

    Устройство стартера с редуктором подразумевает использование почти такого же электродвигателя постоянного тока, как и в традиционном варианте. Но использование редуктора упрощает и сам двигатель, и помимо его уменьшенного размера снижается также материалозатратность его изготовления. Главное же отличие редукторного стартера заключается в использовании двух валов вместо одного.

    Если в традиционном устройстве бендикс закреплен прямо на валу стартерного двигателя, то в этом варианте он расположен уже на своем собственном валу,

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Фото бендикса стартера.

    который как раз и сообщается с двигателем посредством редуктора. Таким образом, вал двигателя уже не имеет шлицов, и шестерня на нем закреплена жестко.

    Обычно применяются два вида редукторов, различающихся по строению. Первый подразумевает внешнее зацепление шестеренок, и такая конструкция имеет большие размеры. Понятно, что это не очень хорошо, ведь редуктор как раз и был введен в строение устройства с целью уменьшения его габаритов.

    Замена стартера ВАЗ 2106 на редукторный: преимущества и инструкция

    Но эту проблему можно решить другим вариантом – использованием планетарной передачи.

    В таком стартере усилие от двигателя передается на 3 шестерни, которые располагаются на осях водилы вала привода. С обратной стороны шестерни контактируют со статичной шестернёй внутреннего контакта.

    При передаче усилия от двигателя, шестерня вала начинает крутить шестерни-спутники, которые крутятся вокруг своей оси и двигаются по внутренним зубьям статичной шестеренки, оборачивая водило с валом.

    Устройство редукторного стартера подразумевает использование высокооборотистого двигателя, наибольшая нагрузка в котором приходится на якорь и щетки. Поэтому такой двигатель изготавливается с некоторым запасом прочности в этих частях, а также в нем используются, как правило, постоянные магниты, что позволяет еще больше уменьшить его размеры.

    Планетарная передача имеет компактные размеры, обеспечивает при этом передаточное число около 4. Редуктор с такой передачей не создаёт радиальных нагрузок, что позволяет использовать подшипники с меньшей износостойкостью.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Фото планетарного редуктора стартера из автомобиля Тойота.

    С другой стороны, планетарная передача имеет усложненное устроение, и в случае поломки её бывает сложнее починить. Сложность строения передачи также говорит о её потенциально меньшей износоустойчивости в целом.

    Не смотря на применение передачи, редукторный стартер работает по тому же принципу, что и традиционный стартер. Устройство стартера с редуктором также опирается на три самые важный составляющие – двигатель стартера, втягивающее реле и бендикс (обгонная муфта).

    Включая зажигание автомобиля, водитель подает тем самым ток на реле стартера. Якорь, расположенный в сердечнике реле, втягивается из-за возникшего магнитного поля в обмотке устройства. Якорь соединен с рычагом, посредством которого при втягивании выбрасывается бендикс. Выброшенный вперед бендикс входит в зацепление с маховиком двигателя автомобиля.

    Когда якорь реле доходит до своего крайнего положения, он замыкает пятачковые контакты с другой стороны корпуса реле. Тогда через эти контакты начинает подаваться напряжение напрямую от аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Магнитное поле возникает уже в обмотке самого двигателя стартера, и он начинает вращать свой якорь.

    Крутящий момент подается на редуктор, который преобразует его и подает на бендикс, который начинает вращать маховик ДВС.

    При достижении 50-100 оборотов в минуту, двигатель автомобиля заводится, и бендикс выходит из шлицов на своем валу. И тогда стартер начинает работать вхолостую. Когда водитель поворачивает ключ в замке обратно, контакты в реле размыкаются, стартер останавливается. Якорь выходит из сердечника реле, и бендикс возвращается в исходное положение.

    Читайте так-же, другие обзоры

    Перед выбором стартера. Подскажите кто что знает. — Лада 4×4 3D, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

    И снова здравтствуйте.Случилась у меня неприятность. На днях при заводке автомобиля втягивающее реле не отпустило бендикс, толи контактная группа на замке зажигания, после чего стартер продолжал крутить. Вовремя открыл капот, скинул клему с АКБ, но в доле секунды пошел белый дым. Итог, проводку нужно менять, старте наверняка тоже сгорел.

    • Для того чтоб в дальнейшем не столкнуться с подобной проблемой, а особенно где-то в лесу или за городом решил преобрести новый и полностью заменить проводку.
    • На рынке сейчас большой выбор стартеров:— Редукторный— Редукторный с постоянными магнитами— С постоянными магнитами

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Стартер с постоянными магнитамиСтартеры с постоянными магнитами начали появляться на транспортных средствах с конца 80-х. Два главных преимущества этих двигателей по сравнению с обычными типами — меньший вес и меньший размер.

    Это делает стартер с постоянными магнитами популярным выбором для изготовителей транспортного средства, так как из-за компактности современных автомобилей меньше места остается для электрических систем двигателя. Сокращение веса вносит вклад и в сокращение потребления топлива.

    Для НИВЫ уменьшение веса не столь приемущественно, как для меня.Кольцевое зубчатое колесо в некоторых типах стартеров изготавливается из полиамидного компаунда с минеральными добавками, чтобы повысить его прочность и износостойкость. Шестерни якоря и сателлиты — из обычной стали.

    Такая комбинация материалов обеспечивает тихую и эффективную работу редуктора.

    Что так же не является приемуществом. К тому же, как слышал от многих владельцев, что в сильные морозы существует проблема при заводке автомобиля при подобных стартерах.

    Редукторный стартер

    Автолюбители подтверждают, что замена классики на редукторный приводит к тому, что двигатель запускается одинаково легко при любом уровне заряда аккумулятора и даже когда он практически разряжен.

    Помимо этого преимуществами редукторного стартера является то, что происходит экономия аккумуляторной батареи, двигатель автомобиля спокойно запускается даже при низких температурах окружающей среды, эта деталь является более надежной и служит гораздо дольше.

    За счет чего редукторный стартер более эффективен, чем классический? Отличие его заключается в том, что он имеет зубчатую передачу, расположенную между якорем и бенедиксом. Потребляя аналогичную силу тока, редукторный стартер крутит гораздо эффективнее, чем классический.

    Более всего популярности и положительных отзывов у планетарного редуктора. Наличие изготовленных из пластмассы планетарных колец объясняет невысокую стоимость его самого и ремонта.

    Теперь осталось совсем немного, послушать советы, сделать выводы и пойти в магазин за покупкой.

    Редукторный или планетарный стартер – отличия

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Сломался авто?Мы все починим!+7 (961) 014-5673+7 (915) 732-0659

    Звоните!

    Стартер – устройство, за счёт которого выполняется запуск автомобильного двигателя. Чтобы мотор запустился, нужно вращать коленчатый вал с определённой частотой. На старинных автомобилях без стартера это делали вручную, что было довольно тяжело. Изобретение стартера позволило упростить эту процедуру.

    Как устроен стартер

    В самом общем понимании стартер представляет собой типичный электродвигатель с обмоткой и сердечником (ротором). Этот агрегат получает энергию из автомобильного аккумулятора. Стартер имеет рабочую шестерню, закреплённую на роторе и служащую для сцепления с маховиком коленчатого вала. Сначала происходит соединение с маховиком, потом пуск стартера и наконец пуск автомобильного мотора.

    Системы запуска двигателя всех автомобилей имеют схожее внутреннее устройство, так как основным их элементами являются стартер и тяговое реле.

    В устройстве стартера есть несколько важных составляющих:

    • Корпус с обмоткой возбуждения и ротором;
    • Якорь;
    • Втягивающее реле;
    • Бендикс (обгонная муфта);
    • Приводная шестерня и щётки.

    Сам процесс работы подобных систем довольно прост и состоит всего и несколько этапов. Сначала, при повороте ключа, ток передается от АКБ к тяговому реле, за счет чего происходит втягивание якоря. Он, в свою очередь, приводит в движение рычаг приводного механизма, в следствие чего шестерня зацепляет маховик.

    В процессе движения якорь обеспечивает полное замыкание контактов реле, а стартер начинает вращаться, раскручивая коленчатый вал. Когда запуск двигателя совершен, его обороты в значительной степени увеличиваются.

    Чтобы предотвратить поломку стартера, существует такой элемент, как обгонная муфта, отсоединяющая его от маховика двигателя.

    Редукторный стартер на ВАЗ

    При всей простоте стартера он может иногда подкинуть водителю неприятный сюрприз в виде спонтанно возникшей неисправности, вычислить которую бывает не так уж просто. Например:

    • Повреждение в электрической цепи приводит к тому, что не срабатывает втягивающее реле;
    • Не вращается якорь;
    • Отсутствует сцепление с маховиком;
    • Бендикс не разъединяет стартер и маховик.

    В силу этих причин современные автомобили оснащаются так называемым редукторным стартером. От стандартного он отличается тем, что между якорем и бендиксом находится ещё одна деталь – редуктор. Редуктор представляет собой набор зубчатых колёс, осуществляющих передачу вращающего момента от якоря стартера на маховик мотора. Это даёт следующие преимущества:

    • Быстрый старт двигателя даже при низкой температуре атмосферного воздуха;
    • Меньший износ рабочих деталей стартера, более долгий срок службы агрегата;
    • Меньший вес и габариты редукторного стартера в сравнении с обычным.

    Редукторный стартер может иметь внутреннее или внешнее зацепление шестерён. Принцип действия такого стартера заключается в том, что шестерня редуктора стартера принимает вращающий момент от якоря и передаёт его на бендикс, то есть между якорем и бендиксом есть посредник.

    Приобрести подобное устройство можно здесь. В некоторых машинах можно увидеть более сложный агрегат – стартер, имеющий планетарный редуктор. В таком стартере крутящий момент от ротора передаётся на три зубчатых колеса или сателлита, сделанных из композитного материала.

    Редуктор такого типа достаточно сложен в изготовлении и увеличивает размеры самого стартерного механизма, что может создать затруднения при попытке внедрить его под капот ВАЗовской “классики”, с одним исключением: на автомобилях ВАЗ 2109, ВАЗ2110 и модификациях 2106 и 2107 с инжекторным двигателем редукторный стартер установлен по умолчанию.

    Планетарная шестерня редуктора стартера вращает сателлиты, которые соединены с водилом бендикса. Дальше всё происходит как было описано выше: сцепление с маховиком и запуск двигателя.

    Узнать о признаках неисправности стартера можно здесь.

    Редукторный стартер: неисправности и ремонт

    Основное отличие редукторного стартера от обычного состоит в крутящем моменте, который тот способен выдавать. Редукторный стартер в этом плане опережает своего “конкурента”, выдавая большой крутящий момент. Это дает значительно преимущество при запуске двигателя зимой, когда масло застывшее и не позволяет деталям нормально перемещаться.

    В автомобилях, оснащенных обычными стартерами, передача крутящего момента происходит сразу на бендикс. В редукторном стартере через редуктор.

    Особенности редуктора

    Главной особенностью редуктора является корпус и его конструкция исполнения. Это делает данный стартер универсальным с возможностью установки на разнообразные виды техники для сельского хозяйства. Изготовлен по принципу редуктора, данный стартер делает пуск холодного двигателя очень легким.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного

    Оснащенное пластиковой защитой, тяговое реле работает без риска короткого замыкания распространенной поломки в обычных стартерах.

    В конструкции присутствуют специальные резиновые кольца, установленные на всех стыках основных деталей стартера. Это минимизирует попадание вовнутрь влаги  во время работы.

    Все эти приспособления существенно повышают производительность стартера и продлевают срок его службы.

    Подводя итоги, стоит отметить, что редукторные стартера употребляют значительно меньше электроэнергии при сравнении с обычными. К тому же вес таких стартеров и размеры уступают обычным, что дает некоторые преимущества при установке.

    Неисправности редукторного стартера

    Из всех проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с редукторными стартерами, стоит выделить самые распространенные. Их всего три:

    • во время поворота ключа стартер молчит;
    • стартер работает, но не в силах провернуть двигатель;
    • стартер работает, но двигатель не проворачивает.

    Стоит отметить, что такие проблемы могут встречаться и с обычными стартерами. Для полного анализа разберем каждый из пунктов по отдельности.

    Первая неисправность. Чаще всего причиной является неисправное втягивающее реле или плохой контакт на клеммах. Изначально нужно проверить клеммы на наличие окисления и очистить их при необходимости. Также рекомендуется подтянуть гайки крепления клемм. Для чистки лучше всего использовать наждачную бумагу.

    Что касается втягивающего реле, то здесь предстоит больше работы. Нужно снимать стартер и разбирать реле. Затем осмотрите пятаки: если они сгорели, значит нужно провести замену. В противном случае просто почистите их наждачной бумагой.

    Вторая неисправность. Здесь поначалу нужно проверить уровень заряда аккумулятора. При необходимости зарядите. Если же проблема кроется вовсе не в питании, значит, есть вероятность повреждения обмотки якоря.

    Для устранения неисправности попытайтесь восстановить изоляцию. Конечно же, намного проще и быстрее будет заменить обмотку на новую.

    Третья неисправность. Здесь возможна только одна причина бендикс нуждается  замене. Стоит отметить, что эта процедура довольно сложная. Поэтому при малейших сомнениях лучше обратиться к специалистам. В противном случае вы рискуете повредить бендикс или другие детали в стартере.

    Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод »

    Какой стартер лучше, редукторный или обычный? Выбираем для себя подходящий вывод

    Часто можно услышать вопрос, какой стартер лучше редукторный или обычный. Чаще всего, таким вопросом задаются люди, владеющие довольно старыми автомобилями. Ведь еще до начала 2000 большая часть моделей комплектовалась стартерами старого образца. Сейчас такой тип пускового устройства практически не встретишь на новых моделях, хотя они еще встречаются. Но, все же вопрос стоит в основном не о новых автомашинах, а о поездивших по просторам нашей страны.

    Автомобилисты народ консервативный поэтому, к более современным запчастям они относятся обычно очень настороженно. Из этой статьи вы сможете узнать обо всех нюансах обоих видов стартеров.

    Какой стартер лучше редукторный или обычный, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо более внимательно рассмотреть оба типа приспособлений для запуска двигателя.

    В обычном стартере усилие от якоря на маховик передается напрямую. При этом срабатывает тяговое реле, которое продвигает вперед обгонную муфту (бендикс), что позволяет ему войти в зацепление с зубьями маховика. Конструкция такого типа позволяет заводить двигатель без особых проблем. В свое время такой вид стартеров казался передовым, особенно по сравнению с кривым.

    Редукторный стартер имеет схожее строение с простым вариантом. Но, у него есть ряд различий. Основное отличие в передаче усилия. Для этого используется редуктор, что позволило снизить мощность электродвигателя. Также важной особенностью подобного типа стартеров является наличие постоянных магнитов в обмотке, это позволило сделать электродвигатель более надежным.

    Сравнительные характеристики

    В целом редукторный стартер более надежен. Единственное его слабое место это обгонная муфта. На ней расположена шестерня, которая изнашивается довольно быстро.

    Поэтому, многие столкнувшись один раз с такой разновидностью приспособления для запуска двигателя, отказываются от них в дальнейшем. Но, в остальном они более надежны.

    Обычные стартера славятся проблемами со щетками и втягивающими устройствами. Из-за этого ремонт стартера приходится производить регулярно.

    Также нужно сравнить ремонтопригодность обоих стартеров. Проще всего восстановить работоспособность простого стартера. Его конструкция максимально проста. И не вызывает затруднений даже у неопытного автолюбителя.

    Редукторный стартер несколько сложнее. Для правильной сборки его основной части (редуктора) необходим немалый навык в ремонте подобных конструкций.

    Спасает в этой ситуации, что все элементы (кроме бендикса) на таких стартерах служат в 2 раза дольше.

    Энергопотребление у редукторного стартера намного меньше. Это объясняется наличием дополнительного механизма, который усиливает крутящий момент электродвигателя.

    Именно поэтому, эти стартера значительно меньше, по сравнению с обычными. Такой стартер спокойно работает даже при слегка посаженном аккумуляторе, чего обычный сделать не сможет.

    Для сравнения посмотрим средние мощности двух типов стартеров:

    • Обычные – 3 кВт;
    • Редукторные – 1,8 кВт.

    Чем отличается редукторный стартер от обычного на ВАЗ 2110?

    Каждый водитель желает получить больше производительности от своего авто. Нередко возникает вопрос, какие разбежности имеются между редукторным и обычным стартерами? Какое устройство для запуска мотора лучше, надежнее? Редукторный стартер на ВАЗ АТЭК отличается тем, что крутящий момент проводится через редуктор, а у простого стартера – через обгонную муфту или «бендикс».

    Главные отличия между данными устройствами

    Обычный стартер очень большой, а классический редукторный – почти на 50% меньше его по размеру. Относительно преобразователя, то он находится внутри корпуса между якорем и бендиксом. Знание преимуществ и недостатков каждого из агрегатов, позволит автовладельцу проанализировать работоспособность машины в любых условиях как погодных, так и дорожных.

    Редукторный тип стартеров обладает электрическим мотором, который не отличается от обычного. Но, нагрузка на электрику при данном типе меньше, отсутствует нагрузка на переднюю втулку. Кроме того, автомобиль с преобразовательным устройством прослужит дольше, поскольку потребление энергии намного меньше.

    Почему большинство выбирает редукторное устройство?

    Стартер редукторный ВАЗ 2110 более удобен, надежен, он использует низкий заряд энергии. Скачки напряжения при пуске намного меньше, чем у простого механизма. Преимуществом данного устройства также является небольшой размер, что позволяет ему вписываться в подкапотное пространство новейших марок автомобиля.

    Преимущества редукторного стартера:

    • безотказная работа в холодное время года, быстрый запуск мотора гарантирован;
    • наличие пластиковой защиты тягового реле;
    • исключение короткого замыкания в местах крепления силовых проводов;
    • отсутствие попадание влаги внутрь механизма за счет установленных уплотнительных резиновых колец;
    • низкое энергопотребление;
    • безопасность работы;
    • долгосрочность эксплуатации.

    Выбор стартерного устройства является достаточно важным, поскольку от него зависит корректная работа всей системы двигателя. Уверенность в производителе, безотказности в действии, надежности – всё это необходимо учитывать.

    Редукторный стартер от ТМ “АТЭК” на сайте atek-avto.com соответствует всем данным критериям, он обеспечит Вам уверенный запуск двигателя авто при любых погодных условиях и прослужит верой и правдой длительное время.

    Белорусское качество по доступной цене!