Власти Литвы в полной мере пожинают плоды своей опрометчивой политики по отношению к Белоруссии и России. К такому выводу пришли аналитики голландского издания Railfreight.
Разворот российского транзита для Вильнюса не стал таким же болезненным, как для Таллина или Риги. Главным образом, это связано с тем, что литовские порты в большей степени были заняты обслуживанием белорусских грузов. Однако довольно быстро статус-кво восстановился, и все прибалтийские республики оказались в равных условиях. И прежде всего заслуга в этом самой Литвы, решившей укусить руку, ее же кормящую.
В августе 2020 года официальный Вильнюс одним из первых отказался признавать легитимность президентских выборов в Белоруссии и выступил за свержение законного главы государства Александра Лукашенко. В качестве ответа Минск договорился с Москвой об использовании мощностей порта Усть-Луга для отправки своих товаров на Запад. Для литовских портов такое решение белорусских властей стало настоящим ударом. Но это не все, на очереди железная дорога.
«Если белорусские грузы перестанут переправляться через транспортную инфраструктуру Литвы, то литовская компания LTG Infra будет терять до 10 миллионов евро в год. В то же время LTG Cargo, отвечающая за транспортировку белорусских удобрений и нефти, может лишиться 14 миллионов евро годовой выручки», – отмечают обозреватели Railfreight.
Существенное падение доходов приведет к тому, что у Вильнюса банально не будет средств для развития транспортной инфраструктуры, пишет «ПолитРоссия». А без инвестирования в ремонт магистральных дорог, мостов и водопропускных труб и в обновление систем управления движением литовская железная дорога не сможет выдержать конкуренцию со стороны других перевозчиков.
Ранее сообщалось, что белорусы выбрали новое российское направление для своего транзита. .