Домой Пенсия Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф —...

Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф — все о пенсии

875
0

Вторая пенсия для военных пенсионеров

Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф — все о пенсии

Военные пенсионеры получают пенсию за выслугу лет или по инвалидности по линии Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств. Многие воен­нослужащие после уволь­нения с военной службы продолжают трудовую деятельность в качестве наемных работников на должнос­тях, не относящихся к военной службе.

В этом случае работодатели производят за них денежные отчисления в систему обязательного пенсионного страхования и при соблюдении определенных условий у военных пенсионеров возникает право на получение пенсии по линии ПФР.

Как формируется вторая пенсия военнослужащим?

Чтобы страховые взносы работодателя во время работы в гражданских учреждениях учитывались при назначении второй пенсии, военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования.

Сведения о гражданском стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах, размере заработной платы, а также периодах работы в гражданских организациях отражаются на индивидуальном лицевом счете в ПФР и будут определять право на страховую пенсию и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Читайте также Льготы работающим пенсионерам. Перечень всех льгот в одной подборке. Номер этого счета указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования – СНИЛС.

Его можно получить, лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Вторая пенсия по линии ПФР может быть назначена военному пенсионеру при одновременном соблюдении следующих условий:

Возраст Достижение общеустановленного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин. Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения. Например, в случае работы на Севере, труда в тяжелых условиях и т. д.

Стаж

Наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (иными словами, стажа на «гражданке»). В 2017 году он составляет 8 лет и будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году.

Баллы

Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) – на 2017 год она была установлена в размере 11,4 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Читайте также Как оформить страховую пенсию по старости. Пошаговая инструкция.

Пенсия Наличие установленной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

Читайте также Индексация пенсий после увольнения работающего пенсионера.

Получение права на страховую пенсию зависит от года назначения страховой пенсии

Год
Минимальный страховой стаж
Минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов
Максимальное значение годового индивидуального пенсионного коэффициента

при отказе от формирования накопительной пенсии
при формировании накопительной пенсии

2015
6
6,6
7,39
7,39*

2016
7
9
7,83
7,83*

2017
8
11,4
8,26
8,26*

2018
9
13,8
8,70
8,70*

2019
10
16,2
9,13
9,13*

2020
11
18,6
9,57
5,98

2021
12
21
10
6,25

2022
13
23,4
10
6,25

2023
14
25,8
10
6,25

2024
15
28,2
10
6,25

2025 и позднее
15
30
10
6,25

Читайте также Вам положена досрочная пенсия. Только вы ещё не знаете об этом.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей.

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты. Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит беззаявительному перерасчету 1 августа ежегодно.

Читайте также Надбавка к пенсии женщинам за детей, рожденных в СССР.

Необходимые документы Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту его регистрации или фактического проживания. Необходимо представить заявление и следующие документы: – паспорт; – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; – справку из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства. Эта справка должна содержать данные о том, с какой даты гражданин получает пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера пенсии за выслугу лет; документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовую книжку, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т. д.).

Читайте также Льготы для военных пенсионеров и ветеранов боевых действий. Полный список.

Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

По материалам пресс-службы Пенсионного фонда Российской Федерации.

Просмотров 17, сегодня просмотрели 1Поделитесь новостью с друзьями

Страховая пенсия по старости военным пенсионерам — Виртуальная школа пенсионера

Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф — все о пенсии

ПодробностиКатегория: Пенсионная реформа с 2015 года

Военные пенсионеры получают военную пенсию по линии силовых ведомств (Министерства обороны, МВД, ФСБ и ряда других силовых ведомств):за выслугу лет или

по инвалидности.

Многие военные пенсионеры после увольнения с военной службы и получения военной пенсии продолжают трудовую деятельность в качестве либо наемных работников на должностях, не относящихся к военной службе, либо в качестве индивидуальных предпринимателей.

В этом случае при соблюдении определенных условий у них возникает также право на получение второй — страховой пенсии по старости по линии Пенсионного фонда России.

Право военных пенсионеров на страховую пенсию по старости

Для получения военным пенсионером права на страховую пенсию по старости военный пенсионер должен быть зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования и на его страховой индивидуальный лицевой счет (СНИЛС) должны поступать страховые взносы.

Сведения о

  • гражданском стаже,
  • начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд страховых взносах,
  • размере заработной платы, а также
  • периодах работы в гражданских организациях,

отраженные на страховом индивидуальном лицевом счете (СНИЛС) в Пенсионном фонде,  и будут определять право военного пенсионера на страховую пенсию по старости и возможную выплату за счет средств пенсионных накоплений.

Номер страхового индивидуального лицевого счета (СНИЛС) указан на страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования («зеленной карточке»).

Ее можно получить лично обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту регистрации или фактического проживания.

Для этого необходимо заполнить анкету застрахованного лица и предъявить документ, удостоверяющий личность.

Условия назначения военному пенсионеру страховой пенсии по старости

В соответствии с новым порядком формирования и расчета пенсии, который поэтапно  вводится с 1 января 2015 года, военным пенсионерам может быть назначена страховая  пенсия по старости по линии Пенсионного фонда РФ при одновременном соблюдении определенных  условий.

Справочно.

С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования.
Из законодательства уходит понятие «трудовая пенсия». Она трансформируется в страховую пенсию, назначение которой будет осуществляться по новой пенсионной формуле.

В соответствии с новой пенсионной формулой пенсионный капитал граждан каждый год будет фиксироваться в пенсионных баллах – индивидуальных пенсионных коэффициентах.

В рубли накопленные пенсионные баллы будут переводиться при назначении страховой пенсии. На момент выхода на страховую пенсию пенсионные баллы за каждый год суммируются и умножаются на стоимость балла.

 Эта стоимость пенсионных балов будет ежегодно увеличиваться.

Условия назначения военному пенсионеру страховой пенсии по старости:

  • Достижение общеустановленного возраста – 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин.

Отдельным категориям военных пенсионеров страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста при соблюдении условий для досрочного назначения.

Например, в случае работы в условиях Севера, труда в «тяжелых условиях» и т. д.

  • Наличие минимального страхового стажа, не учтенного при назначении пенсии по линии силового ведомства (стажа на «гражданке»).

До 1 января 2015 года он составлял 5 лет, с 1 января 2015 года он составляет 6 лет, а начиная с 1 января 2016 года будет ежегодно увеличиваться на 1 год до 15 лет в 2024 году (заметьте, ни о каком увеличении пенсионного возраста чиновники не говорят?).

  • Наличие минимальной суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов)

На 2015 год минимальная сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов) установлена в размере 6,6 и будет ежегодно повышаться до 30 в 2025 году.

Соблюдение этого условия не требовалось от тех военных пенсионеров, кто обратился в Пенсионный фонд за назначением страховой пенсии по старости до 2015 года.

  • Наличие установленной военной пенсии за выслугу лет или по инвалидности по линии силового ведомства.

Справочно.

При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам для назначения страховой пенсии по старости в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Документы, необходимые для назначения военному пенсионеру страховой пенсии по старости

Для назначения страховой пенсии по старости военному пенсионеру необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту его регистрации.

Если адрес проживания военного пенсионера не подтвержден регистрацией, то по месту его фактического проживания.

Необходимо для назначения военному пенсионеру страховой пенсии по старости представить в Пенсионный фонд заявление и следующие документы:

  • паспорт;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • справку из органа, который осуществляет пенсионное обеспечение по линии силового ведомства.Эта справка должна содержать данные о том, с какой даты военный пенсионер получает военную пенсию, о периодах службы, предшествовавших назначению военной пенсии по инвалидности, либо периодах службы, работы и иной деятельности, учтенных при определении размера военной пенсии за выслугу лет;
  • документы, подтверждающие «гражданский» стаж (трудовую книжку, трудовой договор, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, и т. д.).

Военные пенсионеры, имеющие периоды работы в гражданских учреждениях до 2002 года, могут представить документы, подтверждающие среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года.

Выплата средств пенсионных накоплений военным пенсионерам

До конца 2014 года трудовая пенсия по старости для граждан 1967 года рождения и моложе состояла из страховой и накопительной частей, и страховые взносы работодателя, которые он уплачивал в Пенсионный фонд, распределялись между этими двумя частями.

С 1 января 2015 года накопительная пенсия стала самостоятельным видом пенсии. Условия назначения и формула расчета накопительной пенсии при этом не изменились.

Граждане 1967 года рождения и моложе до конца 2015 годов имеют право выбрать вариант пенсионного обеспечения:

  • направить все страховые взносы, уплачиваемые работодателем, только на страховую пенсию или
  • на страховую и накопительную пенсии.

У военных пенсионеров пенсионные накопления (и соответственно накопительная пенсия) могут формироваться в следующих случаях:

  • если они граждане 1967 года рождения и моложе, за которых уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию во время работы в гражданских организациях;
  • если они являются владельцами сертификата на материнский (семейный) капитал и направили его средства на накопление будущей пенсии;
  • если они являются участниками Программы государственного софинансирования пенсий;
  • если они мужчины 1953–1966 года рождения или женщины 1957–1966 года рождения, за которых с 2002 по 2004 год уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию во время работы в гражданских организациях.

В случае если военный пенсионер уже вышел на досрочную трудовую пенсию по старости, но пенсионные накопления ему еще не выплачивались,

  • у него есть право обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства (или в негосударственный пенсионный фонд, если его пенсионные накопления формируются там) с заявлением об установлении выплаты за счет средств пенсионных накоплений, паспортом и свидетельством обязательного пенсионного страхования.

Если военный пенсионер, имеющий средства пенсионных накоплений, впервые обращается за назначением страховой пенсии по старости, ему одновременно могут назначить страховую пенсию и определить вид выплаты средств пенсионных накоплений:

  • единовременная выплата,
  • срочная выплата,
  • выплата накопительной пенсии.

Особенности назначения и выплаты военным пенсионерам страховой пенсии по старости:

  • Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты (фиксированного базового размера в прежней пенсионной формуле).
  • Страховая пенсия по старости, выплачиваемая военному пенсионеру, ежегодно индексируется государством.
  • Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит без заявительному перерасчету с 1 августа ежегодно.

Успехов и до новой встречи!

PS. Если материал «Страховая пенсия по старости военным пенсионерам» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,независимый пенсионный консультант,

эксперт по пенсионному и финансовому планированию жизни


www.ypensioner.ru

Что еще читать по Пенсионной реформе 2015:

Как проверить свои права на страховую пенсию по новому пенсионному законодательству
Загадочный пенсионный балл: Узнайте размер своей будущей пенсии
Выбор НПФ для перевода накопительной пенсии в 2015 году
Новый этап пенсионной реформы: Пенсии с 2015 года
Формула расчета величины индивидуального пенсионного коэффициента
Пенсионная реформа 2014 — 2015
ПЕНСИОННАЯ РЕФОРМА: Как изменится Ваше пенсионное обеспечение?
Вариант пенсионного обеспечения: Непростой выбор Пенсионной реформы 2014 — 2015?
Пенсионная реформа: Что ждет россиян уже в 2014 году
Очередная пенсионная реформа. Что выбрать: страховую пенсию, накопительную пенсию или же накопительное страхование жизни?
И все же, что делать с накопительной пенсией: НПФ или ПФР?
Новая формула расчёта размера пенсии: Жизнь на пенсии отменяется?!
Куда уходят ваши средства пенсионных накоплений и стоит ли доверять свои пенсионные накопления негосударственным пенсионным фондам?
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ 2014 – 2015
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ до 2030 г.
Виды трудовых пенсий в форме обязательного пенсионного страхования с 1 января 2015 г.
Условия назначения страховой пенсии по старости с 1 января 2015 г.
Условия назначения страховой пенсии по инвалидности с 1 января 2015 г.
Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца с 1 января 2015 г.
Порядок определения страхового стажа с 1 января 2015 г.
Порядок исчисления страхового стажа с 1 января 2015 г.
Реформирование системы досрочного пенсионного обеспечения в рамках Пенсионной реформы 2014 – 2015 г.г.
Дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на досрочное пенсионное обеспечение
Порядок применения дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и досрочные пенсии
Условия зачета в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости
Специальная оценка условий труда
Механизм проведения специальной оценки условий труда для досрочного пенсионного обеспечения
Досрочное негосударственное пенсионное обеспечение
Требования к НПФ осуществляющим деятельность по договорам досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
Содержание пенсионного договора досрочного негосударственного пенсионного обеспечения
Порядок уплаты пенсионных взносов на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение
Условия возникновения и реализации права на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение
Варианты досрочного пенсионного обеспечения для работников, занятых на рабочих местах по работам, указанным в Списках № 1 и № 2 и в Малых Списках
Новая структура пенсий в системе обязательного пенсионного страхования с 1 января 2015 г.
Размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2015 г.
Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2015 г.
Новая формула расчета страховой пенсии с 1 января 2015 г.

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф — все о пенсии

Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет.

И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.

Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы… в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: … — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих. Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:

3.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. …

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет? До 2002 года указанной проблемы не существовало, т.к. действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не делал различий между гражданским и военным стажем:

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

При этом само определение «общий трудовой стаж» было конкретизировано именно в этом Законе (ст.88):
С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в настоящем разделе Закона, устанавливается пенсия…
Согласно ч.1 ст.4 Статуса, правовыми основами статуса военнослужащих является не только настоящий Федеральный закон, но и иные федеральные законы. Поэтому можно утверждать, что в момент принятия Статуса именно взаимосвязь ч.3 ст.10 Статуса и указанных статей Закона «О государственных пенсиях в РФ» определяла пенсионные права лиц, уволенных с военной службы. С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации …Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»! Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии.

Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву»).

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК].Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву.Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ. Для сравнения:

— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.

— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.
С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», одной из новинок которого стала балльная система подсчёта индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). В 2015 году коэффициент (он же балл) «1» соответствует отчислениям с ежемесячной зарплаты размером в 1 МРОТ (5965 руб.). Его нормы несколько улучшили положение рассматриваемой категории лиц.

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Здесь следует заметить, что для бывших «призывников» установленный коэффициент 1,8 более-менее адекватен, особенно для тех кто (с 2008 года) отслужил лишь 1 год. Если считать, что состав довольствия «призывника» складывается не только из явной части (выплаты денежного довольствия, которое выросло со 100 до 2000-4000 рублей), но и включает неденежную форму (видимо, по некоторой аналогии со ст.131 ТК РФ): стоимость питания, обмундирования и проживания в казарме, — то средняя зарплата в 10.791 рубль (9.388 без НДФЛ) как раз покрыла бы эти издержки.
Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие. Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что

федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса

Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году. Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы. Должен производиться по тем же правилам, что и для работавших по трудовому договору, но:

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.

Но тут может возникнуть препятствие — сохранились ли в архивах документы с начислением зарплаты, ведь эти сведения до этого не требовались и значит, не было резона их хранить. Тогда придётся высчитывать самостоятельно косвенно, по приказам об установлении/изменении/отмене окладов и разнообразных надбавок. Другое препятствие — это установленный ФЗ «О страховых пенсиях» твёрдый размер ИПК. Судя по всему, алгоритм преодоления будет следующий:

  • Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  • Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
  • Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)
  • «Гражданская» пенсия военнослужащим и зачет службы в стаж

    Стаж военной службы для назначения пенсии по линии министерства обороны рф — все о пенсии

    Военнослужащие имеют право на одновременное получение «военной» пенсии и страховой, если заработали право на нее. Но немалое количество офицеров, служивших в армии по контракту «ушли на гражданку»,  не выслужив требуемого срока. Их интересует вопрос: в каком порядке засчитывается военная служба при назначении страховой пенсии по старости?

    Две выплаты: по «выслуге» плюс страховая

    Пенсии военнослужащим по выслуге  (инвалидности) назначаются на основании специального закона (№ 4468-1 от 12.02.1993). Эти документом регулируется не только армейская, но и служба в органах МВД, ФСБ, военной разведки, противопожарной обороны, других ведомств, приравненных к военному. В каждом из них есть специальные отделы, которые занимаются вопросами пенсионного обеспечения.

    Тем, кто уже получает «военную», может быть назначена одновременно и страховая пенсия по старости при выполнении следующих условий:

  • имеется страховой стаж — не менее 5 лет;в 2018 он состовляет 9 лет .
  • наступление возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
  • К страховому стажу приравнен трудовой стаж до 1 января 2002 года. Заявитель, обращаясь за «гражданской» пенсией, представляет справку с места службы, где указана дата назначения «военной» и перечислены все периоды, которые были включены при ее расчете. Начиная с 2002 года, работа засчитывается только при условии уплаты страховых взносов.

    Главное правило: в страховой стаж включаются только периоды работы, которые не были учтены при назначении пенсии по выслуге.

    Все установленные законом льготы по  снижению пенсионного возраста, полагаются и «военным» пенсионерам, если для этого есть основания:

  • подземный, «горячий» стаж (список 1), работа по ликвидации последствий  аварии на ЧАЭС — до 10 лет;
  • «северный», тяжелые условия труда  («малые списки»)  — до 5 лет;
  • проживание на территории радиоактивного загрязнения — до 5 лет;
  • инвалидам военной травмы при наличии страхового стажа 25 лет5 лет.
  • Вопросы, касающиеся права на «военную» пенсию — решаются соответствующим ведомством. Нужно помнить о том, что некоторые виды работы учитываются при ее установлении . Поэтому заранее нужно убедиться, что имеются необходимые 5 лет работы, ранее не включенные в стаж «службы».

    ПФР назначает только страховую пенсию. Ее размер определяется по общим правилам, для расчета необходима справка о зарплате. Если подтверждающих документов нет, сумма будет небольшая.

    Учет службы без полной «выслуги»

    Кто  не приобрел права  на пенсию по выслуге, инвалидности —  может рассчитывать только на обычную страховую пенсию. Периоды военной службы (и приравненной к ней) называются «иными» или «нестраховыми» периодами. Они учитываются наравне с работой,  независимо от основания: по призыву или контракту.

    Служба по призыву

    Такие периоды всегда приравнивались к работе и учитывались при определении права на пенсию. Но на размер пенсии оказывает влияние только стаж, заработанный до 2001 года. С 2005 года  — было введено страховое возмещение за срочную службу в армии. Его размер невелик, но имеет значение для тех, кто служил по призыву с 2002 года и позже.

    Пенсия назначена мужчине в 2012 г. Стаж работы  составляет 33 года, 2 г. —срочная служба в армии: 1970-1972 гг. С 2002 по 2011 гг. работал, средняя зарплата была примерно 23 тыс. рублей, с нее уплачивались страховые взносы.