Домой Деньги Что такое совместные покупки и почему они так популярны?

Что такое совместные покупки и почему они так популярны?

3560
0

Совместная покупка – это возможность приобрести товар совместно с другими покупателями по оптовой цене. Люди кооперируются и покупают продукты питания или другие вещи, которые могут быть в разы дешевле, нежели в магазине. Так можно приобрести товар без наценки. Как принять участие в совместной покупке и есть ли возможность вернуть товар обратно, если был обнаружен брак?

Как появились совместные покупки?

Впервые подобное объединение возникло еще во второй половине 19 века. Такой маркетинговый способ придумал Д. Гилман, основатель Great Atlantic & Pacific Tea Company. Мужчина предлагал своим клиентам стать организатором «клуба покупок» среди близких, друзей и соседей. Участники клуба имели возможность совместно заказать чай или кофе по хорошей скидке. Доставляли товар каждую неделю.

В начале прошлого столетия покупатели уже могли самостоятельно организовывать клубы для групповых покупок, договариваясь с поставщиками. Подобная маркетинговая модель была распространена на территории Европы и США. Чаще всего люди приобретали продукты питания.

После развития интернета совместные покупки вышли на новый уровень. Началось все, как водится, с США: здесь в конце прошлого века был создан ряд сайтов-посредников для групповых покупок. Нужно было договориться с поставщиками, а те, в свою очередь, включали товар в спецкаталог для совместной покупки.

На территории РФ такая практика набрала популярность в первые годы 21 века. Сначала люди кооперировались при помощи интернет-форумов, а сейчас покупатели со всей территории РФ списываются либо на спецресурсах совместных покупок или в группах в соцсетях. Постепенно расширился ассортимент товаров. Теперь по оптовой цене можно приобрести не только продовольствие, но и одежду, текстиль, бытовую технику, парфюмерию и прочее.

Как совершить групповую покупку?

Первым делом, зайдите на сайт, который специализируется на совместных покупках, или группу в соцсети. Далее необходимо обратиться к организаторам, которые берут все заботы о товаре на себя. Конечно, какой-то процент организатор возьмет за услуги.

Каждая закупка осуществляется на основании определенных условий. Учитывается минимальная сумма заказа, необходимая для того, чтобы поставщик предоставил товар.

Участники группы могут приобретать товар «рядами», то есть покупать одинаковые вещи разного размера. В этом случае покупателю, которому нужна определенная вещь, придется подождать, пока появятся люди, которые пожелают приобрести точно такой же товар другого размера.

Когда все участники закупки закажут товар, поставщик подтверждает закупку. Заказ оплачивается, организатор выкупает товар. А после либо отправляет его по почте либо привозит полученный товар в пункт выдачи, откуда покупатели забирают его самостоятельно.

Как быть, если пришел неподходящий товар?

Если поставщик ошибся с размером – организатор обязан выплатить покупателю деньги. А вот предмет одежды другого цвета вернуть назад нельзя. Впрочем, организатор должен предупредить, насколько велик риск так называемого пересорта, основываясь на своем опыте работы.

Товар с браком вернуть можно, но в этом случае покупателю придется самому оплачивать пересылку поставщику.